«Рост китайских автопроизводителей и новых игроков значительно изменил автомобильную промышленность», - сказал генеральный директор Honda Тошихиро Мибе, ссылаясь на технологические тенденции электрификации и автономного вождения.
Слияние создаст третью по величине автомобильную группу в мире по продажам автомобилей после Toyota и Volkswagen.
Оно также даст двум компаниям возможность делиться ресурсами и масштабировать производство в условиях жесткой конкуренции с Tesla и более маневренными китайскими конкурентами, такими как BYD.
Меньшая по размеру Mitsubishi Motors, главным акционером которой является Nissan, также рассматривает возможность присоединения и примет решение до конца января, заявили в компании.
Honda и Nissan изучали способы укрепления своего партнерства, включая слияние, сообщила Reuters на прошлой неделе.
В марте обе компании заявили, что рассматривают возможность сотрудничества в области электрификации и разработки программного обеспечения. В августе они расширили сотрудничество с Mitsubishi Motors.
В прошлом месяце Nissan объявил о плане сократить 9 000 рабочих мест и 20% своих глобальных производственных мощностей после резкого падения продаж на ключевых рынках Китая и США.