Против пошлин выступают не только Китай, который рассматривает возможность запрета на импорт шампанского, коньяка и других европейских товаров, но и основные автопроизводители Европы - немецкие автозаводы. Однако Европейская комиссия вынесла вопрос на голосование среди 27 стран-членов ЕС и 4 октября они одобрили повышение пошлин.
Хотя Запад стремится электрифицировать транспорт, чтобы уменьшить спрос на бензин в борьбе с основным источником глобального потепления - парниковыми газами, он также борется с проникновением китайских электромобилей, пишут в BBC.
США и Европа обвиняют Китай в субсидировании своей автомобильной промышленности. Китай, в свою очередь, не соглашается с этими обвинениями, утверждая, что Запад просто проигрывает честную конкуренцию китайским рабочим и инженерам.
Отмечается, что новая торговая война между самыми мощными экономиками мира будет самой острой за всю историю. На долю Китая и Европейского Союза приходится 17% мировой экономики, а общий объем, которой превышает 110 трлн долларов. На США приходится более 25%.
США практически закрыли свой рынок для Китая в мае 2024 года, введя 100% пошлины на все виды продукции китайской автомобильной промышленности. Недавно Белый дом также объявил, что в будущем откажется от использования китайского или российского программного обеспечения во всех автомобилях.
Сначала ЕС в 2023 году начал расследование подозрений в недобросовестной конкуренции, а через год объявил о повышении пошлин на китайские электромобили с 10% до 30%.
Ранее Kun.uz писал, что колличество электромобилей в Норвегии превысило число бензиновых машин.