Насколько реально отключение электричества из-за долга за вывоз мусора?

Узбекистан 13:59 / 02.11.2024 11212

Теперь те, кто задолжал за мусор, не смогут платить за электроэнергию. Это ограничение снимается только после погашения долга. Согласно соответствующему указу президента, с 1 ноября этого года граждане, имеющие задолженность по отходам за 3 месяца, а с 1 января 2025 - за 1 месяц, - не смогут платить за потребление электроэнергии.

Так как же работает новая система, вызывающая бурное обсуждение в сети? Об этом пояснили в Агентстве по управлению отходами и развитию циркулярной экономики при Минэкологии.

«Эту систему планируется внедрить для абонентов, имеющих задолженность за 6 месяцев с 1 июня, 3 месяца с 1 ноября и 1 месяц с 1 января 2025 года. При этом данная система не будет применяться к задолженности, образовавшейся до 31 декабря 2023 года.

В связи с этим мы подписали с «Худудий электр тармоклари» меморандум о сотрудничестве, технические инструкции и договоры сервисного обслуживания, вся техническая часть выполнена. В настоящее время SMS-сообщения абонентам-должникам в октябре отправлены через короткие номера «Худудий электр тармоклари», а именно 2100, а теперь все электронные платежи (должников – ред.) через банки будут ограничены посредством биллинговой системы «Худудий электр тармоклари». После уплаты долгов за вывоз отходов появится возможность оплатить [электричество]», - сказал Шерзод Рахмонов, руководитель управления Агентства по развитию обращения с отходами и циркулярной экономики.

Было добавлено, что для установления такого ограничения ведется работа по внесению изменений в отдельные статьи законов о защите прав потребителей, о конкуренции и об электроэнергетике. Сообщается, что организациям представлены соответствующие документы по внесению изменений.

Также представитель агентства отметил, что такая практика в целях снижения задолженности населения неразрывно связана с обновленной программной системой «Тоза Макон биллинг». То есть оплата населения за вывоз отходов осуществляется через эту систему.

По информации, в настоящее время в этой системе проводятся технические профилактические работы. О том, что в ней обновляется, рассказал эксперт агентства Уринбой Маъмуров.

«Отличие новой системы от старой в том, что она имеет множество удобств, современный дизайн и новый внешний вид, разработанный на основе новейших технологий оцифровки. Особое внимание уделяется безопасности: если раньше доступ к системе осуществлялся через простой логин и пароль, то теперь к системе привязывается идентификационный номер физического лица, то есть OneID. Только через него можно войти и использовать систему.

Новая система интегрирована со многими другими организациями. При этом численность проживающих формируется автоматически, их данные можно сравнить с кадастровой и паспортно-визовой системой МВД. Это, в свою очередь, направлено на правильное формирование информации об абоненте, то есть на предотвращение возникновения различных преднамеренных и непреднамеренных изменений или любых других ошибок.

Раньше в биллинговую систему поступали платежи от абонентов только за услуги, оказанные физическим лицам, но в новой биллинговой системе будут формироваться базы данных юридических лиц и кадастры различных пунктов сбора мусора. Также планируется запустить мобильное приложение этой системы, чтобы создать множество новых возможностей. Вы сможете войти в мобильное приложение через OneID, зарегистрироваться и узнать нужные вам данные по счету, за сколько человек осуществляется оплата, последний день выплаты и т.д.», - рассказал Маъмуров.

Сообщалось, что в связи с проведением технических профилактических работ в биллинговой системе, отходах услуг, прием всех видов платежей и изменение данных будет ограничено до 5 ноября. После этого система будет полностью внедрена.

Напомним, ранее сообщалось, что задолженность населения за оказанные услуги в сфере вывоза отходов резко возросла и достигла 585 миллиардов сумов по республике.

Больше новостей