В результате реализуемых в нашей стране экономических реформ эти отрасли промышленности последовательно модернизируются. Несмотря на сложности с логистикой, производство автомобилей за последние годы выросло в три раза, ожидается, что к концу этого года общий объем достигнет 415 тысяч единиц. В целях искоренения государственной монополии и развития конкуренции в отрасли были привлечены 3 новых частных автопроизводителя и престижные иностранные бренды. Сегодня на 8 заводах страны выпускаются десятки видов автомобилей, грузового и пассажирского транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.
Кроме того, более 2 тысяч предприятий отрасли тесно кооперируют друг с другом, обеспечена 50-процентная локализация компонентов.
В то же время на рынке по-прежнему высокий спрос на автомобили. Как на внутреннем, так и на внешнем рынке усиливается конкуренция автопроизводителей. Отныне и акционерное общество “Узавтосаноат” должно прилагать больше усилий к расширению модельного ряда, улучшению качества, снижению себестоимости продукции, работать в условиях конкуренции, отмечалось на совещании.
В ходе презентации обсуждены планы и задачи, стоящие перед отраслью.
В частности, к 2030 году намечено довести производство легковых автомобилей в стране до 1 миллиона единиц. На совещании определены меры, которые необходимо выполнить в рамках данной задачи в 2024 году.
Глава государства подчеркнул важность ускорения трансформации «Узавтосаноат», снижения затрат.
Как известно, сегодня ведущие мировые автопроизводители переходят на производство электромобилей. Если отечественные предприятия будут медлить с освоением этой отрасли, в будущем они столкнутся с трудностями в занятии достойного места на рынке.
В этом направлении уже начаты первые проекты. Планируется, что в следующем году будет запущен автозавод, способный производить 10 тысяч электромобилей в год.
Президент указал на важность особого внимания производству электромобилей и поручил наладить выпуск комплектующих частей для них.
Сельскохозяйственное машиностроение страны в этом году выпустило более 3,5 тысяч единиц техники. К 2030 году планируется увеличить этот объем до 16 тысяч в год.
В Чирчике был создан кластер сельскохозяйственного машиностроения. Его годовая производственная мощность составляет 15 тысяч тракторов, прицепов и другой техники. Однако система их продажи не отвечает требованиям времени.
В связи с этим подчеркнуто, что необходимо расширить стимулирование закупки отечественной техники, повысить заинтересованность кластеров и фермеров, сформировать портфель заказов, и определены дополнительные меры. Поставлена задача довести уровень локализации отечественного трактора до 35 процентов, а подвесной техники и прицепов - в среднем до 60 процентов.