На правительственном часе 13 декабря был обсужден вопрос о проводимой работе по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения, расширению сети маршрутов общественного транспорта.
В ходе обсуждения заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Алишер Кадыров отметил, что для предотвращения пробок необходимо решить вопрос о статусе частных транспортных средств.
«Сегодня мы много бьемся над развитием общественного транспорта и решением проблем его формирования, и ведется большая работа. Но если мы не сможем решить проблему статуса частного транспорта, как бы мы ни старались сделать это с общественным транспортом, мы не достигнем своей цели.
Учитывая, что количество личного транспорта в Узбекистане за последние 10 лет выросло в 5 раз, это начинает становиться большой угрозой. Мы еще не начали приспосабливаться к протоколу Всемирной торговой организации. Покупка автомобилей станет еще более доступной завтра после присоединения к ВТО. И сегодняшняя проблема пробок становится все больше для общественного движения. Это уже само по себе стало проблемой.
Как иностранные развитые страны справились со статусом частного транспорта? Если взять, к примеру, китайский опыт, то купить там автомобиль не составит труда. Потому что цену они сами не могут определить, есть требования ВТО. Но услуги, связанные с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля, намного дороже. Будь то парковка, введение налогов или платные дороги... Автомобиль легко купить, но пользоваться им дорого.
То же самое и в Сингапуре. Это государство также решило проблему пробок за счет увеличения стоимости использования частного транспорта.
Учитывая, что такая огромная проблема ждет Узбекистан в ближайшие 5-6 лет, я бы предложил нашему министру транспорта обратить особое внимание на эти вопросы и подготовить серьезные предложения относительно статуса частного транспорта», – отметил Алишер Кадыров.
Он добавил, что частный транспорт не должен быть доступен каждому, по желанию. И достичь этого можно за счет удобства общественного транспорта. Если общественный транспорт станет удобным, для людей станет менее привлекательным пользоваться частным транспортом.