15 объектов недвижимости, принадлежащих физическим и юридическим лицам, будут изъяты для государственных нужд в связи с расширением и реконструкцией улицы Келес йули в Алмазарском районе города Ташкента.
Перед изъятием имущества предусматривается подписать нотариально заверенный договор с собственниками и выплатить компенсацию в соответствии с договоренностью. Соответствующее решение принял Ташкентский городской кенгаш народных депутатов 16 октября.
Согласно решению, с собственниками было проведено открытое обсуждение. В документе указано, что работы по расширению и реконструкции улицы, благоустройству прилегающей территории будут завершены до конца 2023 года.
В январе 2023 года хокимият Ташкента сообщил о начале поэтапной реконструкции дороги протяженностью 3,1 километра от Парка Победы до Ташкентской кольцевой автодороги. Количество полос на транспортном участке дороги планируется в основном 6, а местами до 11 в зависимости от проектного решения.
В официальном сообщении говорилось, что реконструкция, которая приведет к расширению дороги, «направлена на уменьшение заторов на дорогах». По словам технического директора проекта Комила Тулаганова, после ввода улицы в эксплуатацию в часы пик по ней будет проезжать на 15-20 % больше автомобилей, чем раньше.
Следует отметить, что общественность отмечает, что расширение дорог не является решением проблемы пробок, а, наоборот, усугубляет проблему, что видно не только на примере городов мира, но и по опыту Ташкента.
Урбанист Аркадий Гершман заявил, что разочарован проектом дороги Келес йули, назвав его «еще одной попыткой сделать вид, что расширение улицы — это что-то современное». «Глядя на очередной дорожный проект в Ташкенте, я шокирован - они повторяют одни и те же ошибки от проекта к проекту», — сказал он.
Реконструкцией улицы Келес йули занимается компания Grand Road Tashkent. Компания оценила проект в 103,6 млрд сумов.
Этот подрядчик уже реконструировал ряд улиц столицы, в частности Фаргона йули и проспект Алишера Навои, построил несколько путепроводов. Внимание СМИ привлек тот факт, что в 2021 году стоимость строительства компанией трех путепроводов и дорог увеличилась с 280 млрд до 518,3 млрд сумов.