Сообщается, что Российские деревообрабатывающие предприятия столкнулись с логистическими трудностями при экспорте продукции в Узбекистан.
С начала сентября деревообрабатывающие предприятия Северо-Западного федерального округа России не могут транзитом провозить свою продукцию через территорию Казахстана. Такая ситуация возникла после заявления президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о поддержке режима санкций против России.
Ассоциация производителей мебели и изделий из дерева России сообщает, что экспортирует около 40% своей продукции через Казахстан. После начала войны в Украине российские деревообрабатывающие предприятия стали продавать свою продукцию не в Европу, а в Центральную Азию. Из-за прекращения транзита через Казахстан российские компании не смогут поставлять свои товары на рынки Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.
По словам директора по планированию и логистике петербургской компании «Свеза» Дмитрия Леонтьева, сейчас на согласовании находятся 13 комплектов разрешений на отгрузку 69 вагонов с древесиной. «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», расположенный в Вологодской области, не может отгрузить 40 вагонов деревянной продукции в течение месяца.
Александр Гибеж, директор по развитию ООО «Плитный мир» (Коми), добавил, что ситуация близка к критической. «С 2022 года из всех внешних рынков у нас осталась только Центральная Азия. Однако после того, как в сентябре Казахстан ввел ограничения на железнодорожный транзит, мы не можем отгружать продукцию клиентам в Узбекистане и за его пределами», – сказал он.
По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, учитывая все факторы, в ближайшее время перенаправить продукцию в другие страны невозможно – компании должны осуществлять поставки, как и раньше, через Казахстан, но по новой модели.
«Теоретически можно использовать схему, включающую торговые структуры. То есть деревянная продукция поступает в торговый дом в Казахстане. Далее торговый дом самостоятельно отправляет продукцию в другие страны. Такая схема существенно увеличит затраты, но другого эффективного решения в сложившейся ситуации нет», – добавил он.