С 1 января 2024 года электромобили (электромотоциклы, электроскутеры и т.п.) с объемом двигателя 25 кубических сантиметров и более или расчетной скоростью 25 километров в час и более, электродвигателем мощностью 0,25 кВт и более или скоростью 25 километров в час или больше, а также прицепы и полуприцепы будут зарегистрированы в органах ГСБДД.
Управление транспортными средствами, имеющими государственную регистрацию, допускается только лицам, имеющим водительские права соответствующей категории.
Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в трехмесячный срок, изучив передовой зарубежный опыт, внести в Кабинет министров предложения по запрету на аренду электросамокатов, их регистрации в подразделениях Государственной службы безопасности дорожного движения в упрощенном порядке и присвоению им отдельных государственных номерных знаков.
Опубликован проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в правила дорожного движения».
В проекте документа говорится, что в ходе рейдовых мероприятий, проводимых в Ташкенте с 14 июня текущего года, было выявлено 190 нарушений ПДД, управляющими электросамокатов.
В проекте постановления вводятся процедуры по обеспечению безопасности участников дорожного движения на дорогах, обеспечению соблюдения правил дорожного движения при использовании индивидуальных средств передвижения (ИСП) и скутеров.
Проектом:
• определены понятия «скутер» и «индивидуальные средства передвижения», а также уточнено, к какому типу транспортного средства они относятся;
• приложение 1 к ПДД - дорожные знаки дополнены знаками 3.5.1 (запрещено управление скутерами) и 3.34 (запрещено управление индивидуальными средствами передвижения);
• ПДД дополняются новыми пунктами 12-1 и 12-2, определяющими действия, которые запрещены и обязательны для лиц, управляющим индивидуальными средствами передвижения.
Кроме того, соответствующие пункты ПДД дополняются словами «скутер» и «индивидуальные средства передвижения».
Запрещается:
• управление ИСП лицами младше 14 лет (за исключением управления в закрытых помещениях);
• управление ИСП в состоянии алкогольного опьянения, наркотических средств, их аналогов, под воздействием психотропных или сильнодействующих веществ, или иным образом в состоянии алкогольного опьянения, под действием препаратов, уменьшающих чувствительность и внимание, в состоянии усталости и истощения, угрожающих безопасности дорожного движения;
• буксирование одного или нескольких ИСП;
• управление ИСП при неисправности тормозной системы, рулевого управления, звуковой сигнализации, а также при неисправности фар или фонарей, а также задних фар в темное время суток или в ситуациях, когда видимость ограничена;
• езда, не держась за руль или удерживая его одной рукой;
• езда с пассажиром;
• использование телефона.
ИСП должно быть оснащено фарами или фонарями, тормозами, звуковыми сигналами, а также светоотражателями белого цвета спереди, красного или оранжевого цвета сбоку и красного цвета сзади.
Лицам, управляющим ИСП предписывается:
• строгое соблюдение правил дорожного движения во время движения;
• движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам со скоростью не выше 6 километров в час, а при их отсутствии-по правому краю дороги со скоростью не выше 20 километров в час;
• движение по проезжей части;
• уступать дорогу другим участникам движения при выезде со стоянок;
• строго следовать направлению движения других транспортных средств.