В целях обеспечения конкурентной среды в отрасли, а также в интересах хозяйствующих субъектов и потребителей, комитетом были проведены соответствующие работы.
В ходе изучений было выявлено, что действительно на месте создано условие для въезда транспортных средств, принадлежащих только одному хозяйствующему субъекту, на первую линию специальной дороги рядом с терминалом прибытия пассажиров ООО «Международный аэропорт Ташкент имени Ислама Каримова», платежи с этого субъекта не взимаются, к нему применяется строго фиксированный тариф на перевозку и что любые изменения цен согласовываются, автомобили других хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги такси с лицензией, соответствующей требованиям условий «технического задания», не допускаются на данную территорию, а также было определено ограничение конкуренции в этой сфере за счет увеличения размера платы за парковку на территориях вблизи аэропорта.
Эти случаи являются незаконными действиями по отношению к правилам, отмеченным в пятом абзаце статьи 16 закона «О естественных монополиях», субъектам естественных монополий запрещается использовать положение естественной монополии для ограничения конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), не отнесенных к сфере естественной монополии, а также в третьей части статьи 11 закона «О конкуренции» установлено, что юридическим и физическим лицам запрещается координировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в частях первой и второй настоящей статьи.
Комитетом по конкуренции по вышеуказанной ситуации 23 декабря 2022 года принято решение о том, что требования пункта пятого статьи 16 закона «О естественных монополиях» и части третьей статьи 11 закона «О конкуренции» были нарушены, и АО «Uzbekistan Airports» были выданы обязательные предписания.
На основании этого решения Uzbekistan Airports даны обязательные предписания следующего содержания:
- обеспечить создание равных условий для въезда автомобилей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг такси, которые соответствуют требованиям и имеют лицензию;
- исключить из «технического задания» на организацию службы пассажирского и багажного такси, из договора аренды соответствующего помещения пункты о применении фиксированных тарифов на перевозку пассажиров и осуществлении любых изменений тарифов по согласованию с АО Uzbekistan Airports;
- обеспечить информирование потребителей о наличии других субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, на первой линии специальной дороги вблизи терминала прибытия пассажиров;
- пересмотреть размер платы за стоянку возле аэропорта.
В то же время АО Uzbekistan Airports, недовольное решением и предписанием комитета, обратилось в Ташкентский межрайонный административный суд.
Решением Ташкентского межрайонного административного суда от 28 марта текущего года обращение АО Uzbekistan Airports было отклонено, решение и предписание комитета оставлены в силе.
Дело также рассматривалось апелляционной инстанцией Ташкентского городского административного суда на основании апелляционной жалобы АО Uzbekistan Airports. 12 июня апелляционная жалоба была отклонена.