Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.
По их данным, в соответствии с постановлением президента от 16 февраля текущего года предусмотрено поэтапное внедрение системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных автобусных маршрутах Ташкента на основе брутто-контракта.
Брутто-контракты – это модель организации пассажирских перевозок, при которой вся выручка перечисляется на специальный счёт бюджета города, а городская администрация оплачивает перевозчику выполнение рейсов по маршрутам на основании объема выполненных работ с условием контроля их качества.
В связи с этим, с июля месяца текущего года на автобусных маршрутах 8, 9т, 17т, 20, 39, 41, 43, 45, 52, 55, 61, 63, 68, 73, 82, 86, 98, 101, 104, 116, 125, 129, 130, 133, 138, 140, 146, 151, 153, 154, 181, 183 обслуживаемых автобусными парками АО «Ташшахартрансхизмат» услуги оказываются на основе брутто-контракта.
Брутто-контрактная система – это система, при которой между уполномоченным органом и перевозчиком заключается договор, предусматривающий расчет услуг пассажирских перевозок по тарифам, исходя из критериев «пройденного пути» и «качества».
В марте текущего года было принято постановление Кабинета Министров «О мерах по организации новой системы финансирования общественного транспорта».
В мае 2023 года в Ташкенте первые 14 маршрутов были переведены на брутто-контракты с отменой дневного плана. На всех 160 автобусных маршрутах отменить дневной план на наличную выручку планируют к августу.