Как сообщили в пресс-службе управления внутренних дел Бухарской области, 30 марта текущего года около 13:00 29-летний житель махалли «Сармижон» Гиждуванского района отвез 32-летнюю жительницу этой махалли на территорию степи Жилвон, которая расположена в махалле «Карохони».
Там он заставил её вступить в интимную связь. После этого женщину изнасиловали ещё трое мужчин. Другой мужчина снимал весь этот процесс на видео. В УВД уточнили, что таким образом, 29-летний житель махалли «Сармижон» хотел подчинить себе женщину.
По вышеуказанному факту возбуждено дело по статье 121 (понуждение лица к вступлению в половую связь) Уголовного кодекса. Троих участников инцидента задержали в процессуальном порядке. Что произошло с другими – неизвестно.
Представители проекта Nemolchi.uz задаются вопросом: почему изнасилование рассматривают по другой статье?
«На видео чётко видно, что женщину удерживают силой, бьют, применяют насилие. Всё это соответствует преступлению по статье 118 Уголовного кодекса – изнасилование – удовлетворение половой потребности с применением силы, угроз или беспомощного состояния потерпевшей», – написали они.
Постановление пленума Верховного суда по таким делам определяет, что:
- под насилием при изнасиловании либо удовлетворении половой потребности в противоестественной форме следует понимать совершение таких действий, которые направлены на преодоление сопротивления потерпевшей, например, нанесение ударов, сдавливание дыхательных путей, удерживание рук, ног, срывание одежды и т. п.
- под угрозой следует понимать запугивание потерпевшего с целью пресечь его сопротивление действиями или высказываниями, в которых выражается реальное намерение виновного применить физическое насилие.
«Что делает следствие? Несмотря на имеющиеся доказательства о применении насилия оно возбуждает дело по статье 121 Уголовного кодекса, как будто насилия не было. Более того, следствие признало, что данное преступление повлекло за собой тяжкие последствия (так как выбрана часть 2 статьи 121). Но женщину через насилие и угрозы заставили вступить в половую связь, поэтому нужно рассматривать как изнасилование. А с учётом тяжких последствий дело необходимо квалифицировать по части 3 статьи 118, которая предусматривает от 10 до 15 лет лишения свободы», – заявили представители проекта.
В Nemolchi.uz вновь задаются вопросом: почему следователи поставили более мягкую статью, по которой мужчины могут получить всего три года ограничения свободы? Это служебная халатность, безграмотность или коррупция?
«Завтра, зная, как лояльно государство к половым преступлениям, они точно также будут насиловать других девочек. Просим Генеральную прокуратуру взять под контроль дело и добиться правильной квалификации, а также провести служебную проверку УВД Бухарской области», – говорится в заключении.