Нападающий национальной сборной Узбекистана по футболу Элдор Шомуродов подписал контракт с римским клубом «Рома» по инициативе Жозе Моуринью. Римляне выплатили 17,5 млн евро за данный трансфер. Переход Шомуродова обсуждается не только в России и в Узбекистане, но и в итальянском футболе. Российское издание «Спорт-экспресс» расспросило руководителя компании Prosports Management Германа Ткаченко о данном трансфере.
— Только что «Рома» объявила о трансфере Шомуродова. Переход простого парня в топ клуб немного похож на сказку.
— Переход Шомуродова в «Рому» - это не сказка. 90% заслуга в этом самого Элдора остальные 10% - это наша работа. Конечно, переход произошел только благодаря труду и таланту Элдора Шомуродова и дело не только в 8 его голах в итальянском чемпионате за последние 10 месяцев. Он отлично играет в команде, создает пространство для партнёров и помогает в защите.
Это также и его невероятная ментальность, отношение к делу и людям. За короткий срок он сумел влюбить в себя партнеров, работников базы, клуба и многочисленных болельщиков «Дженоа». И в целом серия А приняла его очень позитивно. Это мы поняли уже в зимнее окно по первым звонкам от журналистов и клубов, в том числе больших.
— А в чем непосредственно заключалась ваша работа?
— Работа началась еще в Ташкенте. Сразу после знакомства мы разработали, на наш взгляд, единственно верную стратегию — перейти в небольшой российский клуб, после чего попытаться сыграть в Европе. Это и громадная помощь в адаптации в России, и особенно в Италии, когда первые 90 дней рядом с ним был наш сотрудник, который практически в ручном режиме помогал в решении всех бытовых вопросов. Практически заставляли учить язык. Поначалу итальянский Элдора был коряв, но сейчас вполне сносный. Это поможет ему адаптироваться в новом клубе.
Важный фактор — правильный подбор партнеров, как в Узбекистане, так и в Италии. Вы знаете, в Италии мы работаем с GG11 братьев Джифрудда. Это серьезные, профессиональные ребята. Важно уметь при планировании карьеры и воплощении ее не выпячивать себя, а где-то, наоборот, принять удар. Поэтому эта сделка и получилась. Именно правильное, своевременное оказание профессиональной услуги стало важным условием для завершения этой сделки. В дополнение к тому громадному вкладу, который внес Элдор.
— Как и когда возник первый интерес «Ромы»?
— Реальный интерес, а не просто слухи, возник примерно три недели назад. «Дженоа» проинформировал нас, что такой интерес есть и это реально. До этого момента были только слухи.
— «Дженоа» — большой клуб, но «Рома» — это топ-уровень. Разница в работе с такими клубами чувствуется?
— Мне бы не хотелось сравнивать, тем более «Дженоа» для нас много значит, мы всегда будем тепло относиться к этому клубу. «Дженоа» сумел приобрести Элдора и сделал его узнаваемым в Италии, но работа с «Ромой» меня действительно поразила. Ко всем деталям они относились с максимальной строгостью и четкостью. Когда сделка была уже в процессе, мы получали инструкции, требования, чтобы мы ничего не коммутировали, не намекали; чтобы игрок также не допускал ничего подобного. Когда мы выехали в Рим на медобследование, то получили кучу инструкций о том, как нужно быть одетыми на разных стадиях сделки, какие надевать рубашки, какую обувь, где стоять. Я даже шутил, что они еще не подписали игрока, а уже командуют нами. В один из дней нам позвонил итальянский журналист Джанлука Ди Марцио: он был поражен тем, что ни одна деталь не утекла в прессу. Итальянцы не знали о времени прилета Элдора, о его приезде на базу. Медиадепартамент «Ромы» был заинтересован в том, чтобы отработать эту историю на максимуме. Безусловно, мы уважали все требования клуба, ничего не комментировали. В Узбекистане появлялись какие-то фейковые аккаунты, вбросы, но мы не имели к этому отношения. Я много лет в бизнесе, но это, наверное, один из самых профессиональных подходов, которые я видел. Я впечатлен.
— Какова была первая реакция Элдора, когда он узнал, что им интересуется «Рома»?
—Когда мы сказали ему, что существует такой вариант, он сказал: «Ого. Это правда?» В этот момент он находился на сборах, работал. Мы договаривались с ним, что в это трансферное окно мы точно не будем менять страну, чтобы не подвергать его стрессу. С «Дженоа» мы разговаривали о том, что будем думать о возможном переходе только зимой, это была их позиция, и мы ее разделяли. Мы говорили, что будем думать о переходе, только если поступит серьезное предложение, которое устроит игрока и клуб. Вот оно и пришло.
— «Рома» сейчас ассоциируется с Жозе Моуринью. У Элдора был с ним какой-то разговор?
— С разрешения «Дженоа» они созвонились, поболтали. Жозе спросил у него о самочувствии, о состоянии, состоялся конструктивный разговор. По прилете в Португалию, где «Рома» проходила сбор, Жозе встретил Элдора на базе с улыбкой и сказал, что готов с ним снова сфотографироваться: пару лет назад они уже встречались в Москве и тогда сделали фото. В целом все прошло позитивно.
— Это аренда с правом выкупа?
— Нет, это полноценный трансфер.