Узбекистан | 11:38
1142
3 минут чтения

Наземная и подземная линия метро соединит станцию «Пушкин» с ТТЗ

Сначала будут построены наземные станции метро. От «Пушкина» до железнодорожной станции «Салар» планируется закрытый переход с траволатором. Затем линия метро уйдёт под землю у Института акушерства и гинекологии.

Президент Шавкат Мирзиёев во время ознакомления со строительными и благоустроительными работами в Ташкенте 20 марта сообщил о прокладке линии метро до жилого массива ТТЗ.

Как сообщает Gazeta.uz со ссылкой на министра транспорта Илхома Махкамова, линия метро от станции «Пушкин» до массива ТТЗ пройдёт частично над землёй, а частично — под землёй.

Согласно проекту, наземная линия метро протяжённостью 5,5 км будет построена вдоль железнодорожной линии от станции «Салар» до Института акушерства и гинекологии (через станцию «Шахриабад» до «Эко-базара»). В местах пересечения с автодорогами планируется строительство четырёх тоннелей.

От станции метро «Пушкин» до железнодорожной станции «Салар» будет организован крытый переход с траволатором. Затем наземная линия метро будет следовать вдоль железной дороги, а у Института акушерства и гинекологии постепенно уйдёт под землю.

Министр сообщил, что по поручению президента проект будет детально проработан с привлечением международных консультантов в течение 1–1,5 месяцев.

Позже наземная линия может быть продлена ещё на 4 км — от парка «Ашхабад» по Малому кольцу до станции метро «Ташкент» (Северный вокзал).

Проект разработан с учётом нового генерального плана Ташкента и пройдёт через районы, где планируется реновация и строительство новых жилых комплексов.

Протяжённость новой линии метро составит 10,8 км. Предполагается, что ежедневно она будет перевозить 85 тысяч пассажиров, а время в пути в одном направлении составит 17 минут. Интервал движения поездов — около 6 минут.

По расчётам, ежедневно в Ташкент со стороны Кибрая и ТТЗ приезжают около 194 тысяч человек, из них 44 тысячи пользуются автобусами, маршрутками и автомобилями Damas, а 47 тысяч — личными автомобилями. Ожидается, что новая линия метро снизит нагрузку на дороги и станции «Буюк ипак йули».

Напомним, впервые о строительстве линии метро до ТТЗ говорилось ещё в 2017 году. В 2021 году проект был вновь вынесен на рассмотрение, и обсуждались два варианта подземной линии: по улице Мирзо Улугбека или по улице Буюк ипак йўли.

Новости по теме