Компания прокомментировала информацию, распространённую в соцсетях о проблемах с батареями газовых счётчиков. Автор Telegram-канала «Kurbanoff.net» Шухрат Курбанов указал, что в счётчиках местного производства батареи разряжаются через 2–3 года, что приводит к прекращению передачи данных в систему. При этом замена батарей возможна только специалистами газоснабжающих организаций.
Согласно информации «Худудгазтаъминот», специалисты мониторят состояние электронных газовых счётчиков (ЭГС), которые не выходят на связь (из-за разрядки батареи или проблем с SIM-картой). На основании мониторинга выявленные недостатки устраняются газовиками в почти 2000 махаллях республики. Сообщается, что обращения потребителей, связанные с батареями или SIM-картами, устраняются оперативно.
Компания отметила, что ЭГС сохраняют данные о показаниях и объёме потребления газа за последние 90 дней. В случае, если данные не были отправлены на лицевой счёт потребителя из-за различных причин, они направляются после устранения проблемы, а расчёты производятся за указанный период.
Потребителям рекомендуется периодически сверять показания ЭГС с данными в личном кабинете. Информацию о показаниях можно получить через мобильное приложение «Ҳудуд Газ Таъминот» или личный кабинет. Если данные расходятся или остаток на счёте остаётся неизменным, следует немедленно обратиться по короткому номеру 1104 или к местному газовику.
Напомним, согласно указу президента, до 1 августа 2021 года во всех регионах Узбекистана должна была быть завершена установка современных счётчиков в рамках автоматизированной системы контроля и учёта газа. По результатам тендера поставщиком счётчиков и оборудования было выбрано ООО «Технопарк».
Компания «Технопарк», основанная хокимиятом Ташкента, с начала 2020 года выпускает «умные» газовые счётчики под брендом Osten. По данным издания Gazeta.uz, до июля 2021 года планировалось поставить 3,54 млн электронных газовых счётчиков на сумму 5,28 трлн сумов (около 507 млн долларов США по курсу ЦБ на 1 декабря 2021 года).