Рядом со станцией метро «Новза» в Ташкенте находится косметологическая клиника с необычной маркетинговой политикой. Там, обманывая и манипулируя клиентами, вынуждают их покупать обычные услуги по ценам в десятки раз дороже. Клиенты этой клиники, предлагающей процедуры в области косметологии и трихологии, рассказали о том, что им пришлось пережить.
Журналистка Феруза Нажмиддинова, которая побывала в клинике в качестве клиентки, рассказала на своей странице в Instagram, о том, как ей предложили лечение в обмен на кредит.
«Год назад меня неоднократно зазывали в один косметологический центр, мол вы выиграли бесплатный ваучер. Когда они недавно позвонили снова, я наконец согласилась. В общем, мне сказали, что поскольку у меня есть сертификат, процедуры стоимостью 40 миллионов мне обойдутся всего за 12 миллионов по сниженной цене. Я сказала, что посоветуюсь с мужем. Меня попросили позвонить «прямо сейчас». Я сказала, что это не та сумма, о которой следует сообщать по телефону.
Моей знакомой, посетившей этот центр, на ее возражение о том, что нет столько денег, сказали: «немедленно возьмите кредит, сейчас любой банк выдаст вам его за 5 минут, мы научим вас». Это ужас. Говоря о «скидке» с 40 миллионов до 12 миллионов, они как минимум вгоняют вас в кредитное ярмо», - говорит Нажмиддинова.
Судя по комментариям под видео, можно предположить, что в такую ситуацию попало немало людей. Многие написали, что они знают о «деятельности» этой косметологической клиники в кавычках, но недовольны тем, что против них не предпринимается никаких действий.
«Я тоже туда ходил, сказал, что у меня нет с собой таких денег, но в меня вцепились, говоря, что их представитель сейчас же съездит ко мне домой, а вынесу деньги и представитель заключит договор. Мне едва удалось вырваться оттуда».
«Я пошла провериться на счет волос. Мне заявили, что я скоро облысею, сказали, что курс стоит 18 миллионов, но мне уступят за 9 миллионов. Я отказалась. И до сих пор не облысела. Они действительно пугают людей. Покажешь им лицо, скажут: стареешь, а если волосы, — облысеешь».
«Я тоже ходила в эту клинику с мужем. Они заставили нас заплатить 7 миллионов, мы заплатили словно находились под гипнозом. Нам сказали, что предлагаемая ими продукция (крем, гель) стоит именно столько.
После того, как мы произвели оплату, нам вручили пакет (с кремами) и спешно выпроводили нас. Когда мы вернулись домой и поискали эти кремы в Интернете, мы обнаружили, что они стоят какие-то смешные деньги. Потом, когда мы навели справки об этой клинике через Яндекс, Гугл и другие сервисы, то прочитали множество отзывов о том, что они мошенники, которые уже давно обманывают людей. На следующий день, мы вернулись в клинику и сказали им, что они нам врали и потребовали забрать их кремы и вернуть деньги. Однако, женщины, которые накануне были очень обходительны, нагрубили нам и заявили, что денег нам не вернут. Но поскольку я знаю свои права, я поговорила с их юристом (как его представили) и сумела вернуть свои деньги.
Странно, почему их до сих пор не привлекли к ответственности…»
Бывший сотрудник, некоторое время работавший в этой клинике, рассказал Kun.uz о принципах данного заведения. По его словам, сотрудники клиники обязаны манипулировать клиентами, побуждать их покупать больше услуг, ложными измышлениями заставлять беспокоиться о своем внешнем виде клиентов и пугать их. Все потому, что они получают бонус с каждого проданного пакета лечения.
Бывший сотрудник рассказал, что новичков учат, как обращаться с клиентами. Сотрудников учат не оказывать хорошие косметологические услуги, а оказывать психологическое давление, чтобы продать процедуры.
«Есть одна история — каждому клиенту ее рассказывают снова и снова. Якобы, пришла клиентка, у которой богатый муж, но у него есть любовница. А все потому, что его жена не следит за собой. Говорят, что он не купил жене ни одного курса лечения, а покупал своей пассии. Это означает, что, если вы не займетесь своей внешностью, вашего мужа будут привлекать только чужие женщины.
Затем клиенту предлагается лечение. Говорится, что цена была дороже, сейчас стоит 15 миллионов сумов, но только для вас сделаем дешевле. Говорят, что лечение проводят зарубежные косметологи. Но на самом деле они вовсе не иностранцы. Это то, что называется обманом заставить клиента купить товар. Вне зависимости от того, совершит клиент покупку или нет, лечащий врач снова попытается обмануть его тем же предложением.
Там не нужно ни работать, ни лечиться. Потому что у всех разные проблемы, а лечение предлагается одно и то же. Они называют цену, исходя из внешности человека: если он может себе это позволить, то дороже, если нет, то дешевле».
Думаете, что в косметологической клинике наблюдаются только женщины? Ошибаетесь. Здесь также принимают врачи-трихологи, поэтому мужчины тоже являются добычей.
«После назойливых звонков с поздравлениями с выигрышем бесплатной консультации, я отправился в клинику. Когда я пришел, мне надели на голову аппарат и сказали: «У вас болезнь — «Ранняя алопеция», то есть волосы начинают выпадать клочками. Необходимо это предотвратить». Я где-то слышал, что эта болезнь связана с печенью, а не с волосами. В общем, цена лечения составляет 30 или 40 миллионов, но мне со скидкой — 17 миллионов».
Правда уточнили, что для получения такой скидки нужно все оформить немедленно, так как «акция потеряет свою силу, как только я выйду за дверь».
Конечно, пользоваться такими услугами или нет – личное дело каждого. Но манипулировать клиентами, побуждать их брать кредиты и заставлять их проходить лечение, в котором они не нуждаются, — это мошенничество.
Последняя надежда клиники, которая работает по принципу «не мытьем, так катаньем» — на получение от клиента номеров телефонов. Даже если вы не приобрели какую-либо услугу, вы должны указать номера телефонов от 10 до 30 знакомых. Им станут названивать и повторится тот же сценарий.
Подобные случаи встречаются и в других странах и уже квалифицированы как форма мошенничества.
Так в чем же юридическая сторона дела?
С юридической точки зрения клиника заставляет клиентов раскрывать личную информацию. Это карается законом.
Известные представители шоу-бизнеса участвовали в рекламе данной клиники и продвигали эти услуги. Это важно чтобы завоевать доверие населения. Но согласно рекламному законодательству, это считается недобросовестной рекламой.
Клиентам также необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, то есть паспорт. Естественно, ни в одном салоне красоты такого требования нет. Зачем нужен паспорт, вы узнаете в присутствии косметолога в процессе оформления кредита.
Так что, если у вас нет юридической грамотности и иммунитета для анализа вышеперечисленных ситуаций, то вероятность того, что вы станете бизнес-объектом придя туда, весьма велика.
Гулмира Тошниёзова