«Сколько еще детей должно погибнуть?» — большой разговор о состоянии дел на дорогах страны

Узбекистан 17:09 / 11.10.2024 15733

За последние 15-20 дней количество страшных аварий с участием маленьких детей и школьников составило около десятка, а может быть, и больше. По мнению экспертов, тема и проблемы очень старые. Но результата от мер, направленных на снижение аварийности на дорогах, все еще нет. Вопрос можно обсуждать годами, важнее изучить причины и принять системные меры. Ведь в трагедии, произошедшей в бухарском Каракуле, виноваты и пешеходы. Хотя самозащита человека – это психологический инстинкт, а молодые девушки находились не в парке, а на трассе. Также и водитель должен был контролировать скорость с учетом того, что рядом был светофор и пешеходный переход, - говорит эксперт Носиржон Зокиров.

Юрист, автоблогер Камолиддин Баховуддинов считает, что аварии и смерти не открыли людям глаза. Напротив, нарушители не испытывают ни малейшего раскаяния в своих действиях. Водители знают, к чему приведут их действия, знают о последствиях, и не боятся. На их лицах нет ни малейшего раскаяния.

«Они также знают, что регулярные и неоднократные нарушения нами не принимаются во внимание. Они считают, что все решается деньгами. Скорее всего, те, кто выпустил видео, через месяц снова опубликуют такие же. Это безнаказанность, так как наказания очень мягкие и слабые. Должны быть не только финансовые штрафы, но и арест, запрет на вождение автомобиля, ограничение свободы», - говорит Баховуддинов.

За 5 месяцев 2024 года в результате несчастных случаев погибло 64 школьника, а это значит, что в месяц погибает не менее 13 детей. И наше общество ограничивается наблюдением за чьими-то трагедиями. Открытое отрицание законов, достигло уровня правового нигилизма. Карательные меры должны быть усилены, и эти наказания должны действовать одинаково для всех, от фермера до высокопоставленного чиновника.

Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Уровень нарушений пешеходов можно было выявить при ведении статистики случаев перехода дороги в неположенном месте. Регистрация таких пешеходов и проведение разъяснительной работы для сотрудников Службы безопасности дорожного движения является лишней работой. Может быть, поэтому такая статистика не ведется.

По мнению психолога Зебинисо Ахмедовой, пешеходам следует быть более осмотрительными. Прежде всего, людям важна их жизнь. При переходе дороги посмотреть налево и направо, обращать внимание на светофор – основное требование. Родители, школьные учителя, взрослые должны прививать это детям.

«После распада Советского Союза Узбекистан стал страной с самым быстрым приростом населения на постсоветском пространстве. Но наши дороги, их ширина, дорожная инфраструктура давно непропорциональны демографическому развитию. Недавно я видел судебный процесс в Америке, водителя, который ехал со скоростью 140 км/ч, приговорили к 6 годам, да еще и оштрафовали. А в нашей стране певец Отажонов на камеру подает отрицательный пример молодежи. Это упадок нации», — говорит психотерапевт.

По мнению эксперта, на данный момент ничего нельзя сделать, чтобы исправить ситуацию через ПДД. Потому что ситуация вышла из-под контроля. Однако общественным активистам не следует сворачивать дискуссий и требований. Необходимо принятие законодательства, регулирующего время водителя и режим организации дорожного движения. Тем не менее, трудно ожидать результата, когда органы, призванные обеспечивать безопасность дорожного движения, не обращают внимания на проблемы, на которые указывают эксперты.

В Юкоричирчикском районе Ташкентской области 11-летнюю девочку сбил автомобиль Cobalt. Действия человека, отвечающего за учеников, переходящих дорогу на этом участке, заставляют задуматься. Или действия девушки в Каракуле, небрежно отнесшейся к тому, что двух девушек, шедших рядом с ней, только что сбила машина. С одной стороны, это шоковое состояние, а с другой – подобных инцидентов настолько много, что люди уже привыкают к ним.

Автошколы и система подготовки водителей всегда были болезненной проблемой. По словам специалиста с многолетним стажем Абдужалила Рашидова, наши автошколы не приспособлены к подготовке водителей. Сами требования являются препятствием для обучения вождению.

В ДТП, произошедшем в Сергелийском районе Ташкента, школьница вышла из автобуса в неположенном месте и переходила дорогу обойдя автобус спереди. И никто не обсуждает, почему автобус останавливается там, где это не предусмотрено, а ученица выскакивает на дорогу из-за автобуса, нарушая правило, о котором все должны знать с самого детства.

«Почему я, водитель, должен ожидать внезапной опасности? Еду прямо, кругом машины, светофоров нет, скорость разрешенная. Почему я должен предугадать, что кто-то выбежит мне под колеса? Это тоже необходимо учитывать на следствии», - говорит адвокат Баховуддинов.

Вывод интервью таков: гибель людей на дорогах – это не только проблема водителей и пешеходов, это проблема общества. И ответственность за каждую смерть должны брать на себя МВД и Минтранс, органы местного самоуправления и ведомства, отвечающие за безопасность дорожного движения.

Беседовал Шохрух Мажидзода.

Больше новостей