Согласно положению, назначение лекарственных средств пациентам по программе реимбурсации (возмещения расходов) осуществляется врачом первичного медико-санитарного учреждения, имеющего договор с Фондом государственного медицинского страхования.
Электронный рецепт выписывается врачом в медицинской информационной системе на пациента с соответствующей записью. В электронном рецепте можно указать до трех препаратов для каждого диагноза.
Электронный рецепт должен содержать наименование первичного медико-санитарного учреждения, номер рецепта и дату выдачи.
Он также должен содержать Ф.И.О. пациента, ПИНФЛ и дату рождения. Срок действия электронного рецепта – 7 дней со дня выдачи.
После утверждения в установленном порядке электронного рецепта, выданного врачом, он через информационную программу рассылается в аптеки, заключившие договор с фондом, а на номер мобильного телефона пациента автоматически отправляется СМС-сообщение с номером и датой этого рецепта.
Расходы на лекарства аптек, участвующих в программе реимбурсации, оплачиваются фондом на основании счетов-фактур с указанием цен на эти лекарства.
Для справки: «Реимбурсация» — это программа обеспечения лекарствами через аптеки на основании электронного рецепта, выписанного врачом, для лечения пациентов в амбулаторных условиях и покрытия стоимости выданных лекарств за счет фонда.
Подробнее о правилах можно узнать здесь.