Позорный «результат» ОВД и искусственное преступление: больную и беззащитную женщину посадили в тюрьму

Общество 20:50 / 18.09.2024 6892

Жертвой преступления, спровоцированного сотрудниками ОВД в Кибрайском районе, стала 35-летняя женщина. Семья без кормильца была разрушена из-за того, что дело «велось очень поверхностно и вопреки процессуальным нормам», а судья, рассматривавший его, вынес приговор «с потолка». В результате этого беззакония судьба женщины, проведшей жизнь сиротой, повторяют ее дети: росшие без отца, они теперь лишены и матери.

«Я не продавала своего ребенка»

29 марта 2024 года Зулхумор, 1989 года рождения, жительница Кибрайского района, была задержана, «когда согласилась продать свою дочь 2014 года рождения за 2 тысячи долларов США и получила 500 долларов США из этой суммы». У женщины также есть сын-инвалид 2011 года рождения.

На суде женщина частично признала свою вину и заявила, что совершила преступление, потому что не могла содержать своих детей.

«Мой сын инвалид, я единственный кормилец в семье. Я поддерживала своих детей, продавая одежду в Интернете и на рынке Чорсу в Ташкенте. Сама я страдаю от диабета. Также у меня не работает часть почки, из-за чего я не могу выполнять тяжелую работу.

Из-за сложности воспитания детей я планировала отдать дочь в нуждающуюся в ребенке семью. В мои намерения не входило её продавать», - рассказала женщина.

Согласно судебному документу, «покупатели» неоднократно предлагали деньги предлагая продать ребенка. Еще в день задержания женщина заявила, что не будет продавать своего ребенка. Но в итоге ради «результата» все равно «состряпали» уголовное дело.

После несправедливости следствия Зулхумор пришлось столкнуться и с неправым судом: приговором Кибрайского районного суда по уголовным делам от 26 июня 2024 года она была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3, статьи 135 УК РУз (Торговля людьми). Женщину приговорили к 8 годам (!) лишения свободы.

Жизнь, проведенная в сиротстве и мытарствах

Рассказывает сестра Зулхумор:

«Наш отец умер, когда мне был 1 год, а моей сестре 3 года. Мы росли в трудных условиях. Никто за нами не присматривал, даже мои дяди. Мама зарабатывала небольшие деньги, продавая молоко и катык. Таскала на рынок тяжелые сумки. Тем и жили.

Сестру выдали замуж в 19 лет. Свадьбу устроили поспешно: сторона жениха объяснила это тем, что один их пожилой родственник был при смерти. Только потом мы узнали, что тяжко болен сам жених. Моя сестра, прожив с ним 8 месяцев, вернулась домой беременной. Через несколько месяцев родился сын – мы назвали его Диёрбеком. Ребенок родился умственно неполноценным.

Мои родственники, дяди и даже мама говорили, что ребенка надо отдать в детский дом, что умственная отсталость унаследована от его отца. Но моя сестра не отдала своего ребенка и вырастила его сама.

Через некоторое время, когда ребенок подрос, мама снова выдала замуж сестру. К сожалению, и этот брак оказался недолгим. От него родилась дочь, но ее отец даже не дал ей свою фамилию».

Зулхумор попыталась прокормить двоих детей, продавая молоко, как и ее мать. Но после смерти матери, страдавшей тяжелой формой диабета, родственники обвинили в этой смерти её из-за двух неудачных браков и проживанием с ребенком-инвалидом.

После смерти матери Зулхумор, которой стало трудно там жить, задешево продала дом - всего за 30 миллионов сумов. Она хотела купить другое жилье, но из-за диабета, ухода за ребенком-инвалидом и аренды дома деньги были израсходованы. После того, как деньги закончились, жизнь семьи стала невероятно тяжелой.

В один из дней младшей сестре позвонили из ОВД и сообщили, что ее сестру Зулхумор поймали при продаже 10-летней дочери за 2000 долларов.

Сейчас Зулхумор в заключении, а ее детей сдали в детский дом. Сестра женщины не верит, что мать, не пожелавшая оставить ребенка-инвалида, решила продать свою дочь.

«Это организованная провокация»

Абдурахман Ташанов, председатель правозащитного общества «Эзгулик», назвал это «искусственным» преступлением:

«Юристы нашего общества рассмотрели уголовное дело в отношении Зулхумор Абдурахимовой. Дело велось очень поверхностно, с нарушением процессуальных норм. В правоохранительных органах широко распространилось осуществлять видимость работы. И поскольку они занимаются такими искусственными преступлениями, до крупных преступников «не доходит очередь».

Причина этого кроется в том, что во-первых, правоохранители использовали фальшивые деньги, во-вторых, не были учтены условия жизни женщины, и в-третьих, данный инцидент был подстроен. Это самое главное».

«Уголовное дело неправильно квалифицировано, таких наказаний не назначают даже торговцам людьми, целыми группами продающим за границу женщин для занятия проституцией. Приговорили к 8 годам, это при том, что сама осужденная больна и у нее ребенок инвалид. Дети, росшие без отца, теперь остались и без матери. Картина очень печальная.

Мы все-таки надеемся, что соответствующие органы справедливо отнесутся к этому делу», - сказал председатель общества.

Конечно, любое преступление не должно оставаться безнаказанным. Однако бывают и случаи, когда людей, нуждающихся в защите, таких как Зулхумор, искусственно превращают в преступников. Обратить на это пристальное внимание мы оставляем на усмотрение соответствующих органов и организаций.

Гулмира Тошниезова,
журналист
Оператор: Абдукодир Тулкинов.

Больше новостей