В компании сообщили, что согласно отчетным документам за 2023 год, Ферганский филиал «Узтемирйулйуловчи» оказал платные услуги 220 740 пассажирам на междугородных и пригородных маршрутах.
«Стоимость билета на междугородние пассажирские поезда в данном филиале оставалась неизменной на протяжении восьми лет и на данный момент на маршруте «Коканд-Маргилан-Андижан» она составляет 12 000 сумов. Однако расходы на перевозку каждого пассажира составляют 30 000 сумов, то есть вышеуказанным тарифом расходы совершенно не покрываются. Ферганский филиал АО «Узтемирйулйуловчи» утвердил стоимость билета в финансовом управлении, а размер комиссионного сбора (3 000 сумов) был установлен перевозчиком самостоятельно», – говорится в сообщении.
В пункте 147 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Узбекистан» указано, что полная стоимость билета в пассажирских поездах пригородного сообщения устанавливается исходя из фактических затрат, связанных с организацией и обслуживанием пригородных поездов, рассматривается и утверждается финансовыми управлениями областей Республики Узбекистан и города Ташкента.
В официальном комментарии также добавили, что информация о неправомерном взимании денег с пассажиров будет рассмотрена в апелляционном совете комитета или в суде.
Ранее Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей сообщил, что в ходе проверки было установлено, что Ферганский филиал «Узтемирйулйуловчи» взимал комиссионные сборы в размере около 660 млн сумов с 606 380 проданных билетов в 2023 году. Ферганский филиал ООО «Шахар атрофида йўловчи ташиш» взимал комиссионные сборы в размере около 560 млн сумов с 185 806 проданных билетов с 1 января по 24 июля 2024 года. В общей сложности с 792 186 потребителей было взыскано около 1,3 млрд сумов.