Отмечается, что это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом 95,1% уплаченных налогов приходится на 10 крупных компаний:
• Meta - 18,4 млрд сумов;
• Google - 12,9 млрд сумов;
• Apple - 9,8 млрд сумов;
• Вooking.соm - 1,1 млрд сумов;
• Amazon - 949,2 млн сумов;
• Zoom - 696,6 млн сумов;
• Netflix - 666 млн сумов;
• Acca - 652,1 млн сумов;
• Xsolla - 449,3 млн сумов;
• Adobe - 301,3 млн сумов.
В 2023 году 56 иностранных компаний, предоставляющих электронные услуги в Узбекистане, заплатили около 70 млрд сумов налогов. Из них 60 млрд сумов приходится на долю Meta, Google и Apple.
Министр цифровых технологий Шерзод Шерматов сообщил на своей странице в linkedin, что самый большой прирост иностранных компаний в Узбекистане с 2017 года по июль 2024 года наблюдается в IT-сфере – их количество увеличилось в 7,6 раза. В результате доля компаний с иностранным капиталом в сфере увеличилась с 2% до 9,5%.