Ночное ограбление
Владелец магазина золотых украшений на рынке «Чорсу», расположенном в Шайхантахурском районе Ташкента, хранил золотые украшения в сейфе в подвале магазина: каждый день, уходя с работы, он собирал украшения, спускался в подвал, клал их в сейф, а придя утром, снова вынимал и раскладывал на витрине.
10 марта 2024 г. он, как обычно придя на работу, спустился в подвал, чтобы вынуть драгоценности, и остолбенел: дверь подвала была открыта. Почуяв неладное, коммерсант бросился внутрь: сейф в подвале был раскрыт настежь, а находившиеся в нем золотые украшения исчезли.
Органы внутренних дел были немедленно проинформированы о ситуации. На место прибыли оперативники и начали осматривать подвал.
«Очевидно, что тут поработала крупная преступная группировка. Смотрите, замок на двери подвала вскрыли очень аккуратно», — говорили друг другу свидетели происшествия.
Однако вскоре выяснилось, что ограбление совершила вовсе не преступная группировка, а хрупкая 25-летняя девушка, ее вскоре задержали.
Опасная рецидивистка в 25 лет
По итогам расследования выяснилось, что резонансную кражу совершила М.С., родившаяся в Сурхандарьинской области в 1999 году. Девушка работала швеей в швейном цеху, открытом в части подвала ювелирного магазина.
Будучи еще не замужем М.С., тем не менее, успела совершить несколько преступлений (в основном кражи), была неоднократно осуждена и признана опасной рецидивисткой.
«Дверной замок я срезала «болгаркой»…
М.С. работала швеей в подвале ювелирной мастерской. Она внимательно следила за тем, как в конце рабочего дня продавцы складывали драгоценности в сейф. Разузнав все, что ей было нужно, девушка, проработавшая месяц в мастерской, ушла оттуда и устроилась в «ателье мод» Чиланзарского района. Она запланировала вскрыть сейф 9 марта 2024 года.
«В тот день я подошла к магазину около 21:00. Ключ от подвала у меня был еще с тех пор, когда я работала там швеей. С этим ключом я спустилась в подвал, протерла дверную ручку платком, чтобы не осталось отпечатков пальцев. Затем я включила свет в подвале.
Справа от подвала располагалось отдельное помещение, где хранились золотые изделия. Замок на его двери я срезала с помощью «болгарки», которую взяла с собой. Внутри была еще одна зарешеченная дверь. Ее замок я также открыла «болгаркой», - рассказала М.С.
Таким образом девушка проникла в комнату, где находилось несколько сейфов.
«Один двухдверный сейф был не заперт. Сверху было пусто, а внизу стояли коробки с золотыми украшениями. Я переложила украшения из этого сейфа, в том числе золотые кольца, серьги, браслеты, золотые цепочки, в сумку и вышла из комнаты, оставив двери открытыми».
М.С. принесла всё украденное золото к себе домой.
«Я запер сейф»
Потерпевший продавец в своих показаниях заявил, что в тот день он запирал сейф.
«По окончании работы 9 марта 2024 года в 19:00 я забрал золотые украшения из магазина, спустился в подвал и положил их на первый ярус своего двухъярусного сейфа. Потом я запер сейф и пошел домой.
10 марта я пришел в магазин в 8:30 утра. Когда я спустился в подвал за золотыми украшениями, замок на двери кладовой был взломан, и комната была открыта. Сейф тоже был открыт, вокруг него были разбросаны коробки с моими золотыми изделиями, приспособления для размещения золотых украшений и колец», - рассказал потерпевший.
Поняв, что его ограбили, коммерсант обратился в органы внутренних дел.
Той ночью из магазина было украдено 187 золотых колец, 27 золотых браслетов, 123 пары золотых сережек, 1 золотой браслет на ногу, 44 золотых браслета-цепочки, 29 золотых шейных цепочек и 6 маленьких золотых цепочек.
Наказание
После того, как ее преступление было раскрыто, М.С. вернула хранившиеся у нее золотые украшения их владельцу. Однако часть из них она успела продать и причинила потерпевшему убыток в размере 56 миллионов 416 тысяч сумов.
Решением Шайхантахурского районного суда по уголовным делам от 2 июля 2024 года М.С. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 4 статьи 169 (Кража при отягчающих обстоятельствах). Ее приговорили к 8 годам лишения свободы с взысканием в пользу потерпевшего 56 416 000 сумов компенсации.