Компания ADM Jizzakh предлагает возврат пошлины за ввоз электромобилей. Об этом 26 июля в ходе открытого диалога с предпринимателями автомобильной и электротехнической отрасли заявил генеральный директор компании Данияр Давлетьяров.
По его словам, авторынок Узбекистана «перенасыщен и перегрет», поэтому необходимо регулировать ввоз автомобилей, привозимых физическими лицами. В то время как автопроизводителю приходится соответствовать более 60 техническим требованиям, импортный автомобиль после прохождения упрощенной процедуры сертификации не соответствует местным стандартам.
Гендиректор ADM Jizzakh также выступил с инициативой восстановить порядок ввоза автотранспорта через официальных дилеров.
Кроме того, Данияр Давлетьяров отметил, что за импортируемые комплектующие и товары уплачиваются пошлины, однако поставщики электромобилей таких сборов не платят.
«Сегодня в Узбекистане нецелесообразно производить чистый электромобиль, потому что нет пошлин. Производство будет дорогим, потому что мы не можем локализовать все на 100 процентов для производства и импорта запасных частей и комплектующих. Мы должны платить ввозные пошлины», - сказал Давлетьяров.
Действующий порядок ввоза электромобилей в Узбекистан
В настоящее время при ввозе электромобиля в Узбекистан взимается НДС, утилизационный сбор и таможенная пошлина.
В том числе:
- НДС составляет 12 % от таможенной стоимости автомобиля;
- утилизационный сбор - если срок производства электромобиля не превышает 3 лет, - 30 БРВ (9,9 млн сумов), если превышает 3 года, - 90 БРВ (29,7 млн сумов);
- Стоимость таможенного оформления составляет от 1 до 3,5 БРВ (от 330 000 до 1 155 000 сумов) в зависимости от стоимости электромобиля.
Для сведения, с 1 января 2019 года отменена оплата пошлины на ввоз электромобилей в Узбекистан, а также к июлю того же года был отменен акциз.
Ранее сообщалось, что с 1 апреля процедура регистрации автомобиля на таможне будет осуществляться только на имя лица, на имя которого выдан сертификат соответствия на транспортное средство.