Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Алишер Кадыров отметил, что в Узбекистане должна быть восстановлена смертная казнь. Он отреагировал на убийство 3-летнего мальчика в Ташкенте и заявил, что человек, совершивший такое варварство, не должен жить.
Кадыров добавил, что абсурдно за счет налогоплательщиков лечить, содержать и кормить преступника, ожидая, пока он станет другим человеком.
«Все преступления — это преступления, но человек, который так жестоко обошелся с ребенком, не должен жить.
Вчера преступник, нанесший 20 ножевых ранений молодому человеку и убивший его, заявил в суде, что раскаялся, и был приговорен к 17 годам лишения свободы. Кем же этот 25-летний монстр вернется в общество в 42 года? Абсурдно ждать, пока озверевший преступник станет другим человеком, поддерживая его здоровье, кормя его за счёт наших налогов. Общество должно быть очищено от таких людей!
Разве мы обязаны цинично закрывать глаза на резню детей и невинных людей следуя понятиям тех, кто учит мир человечности? Не нужно забывать, что эти монстры служат образцом для подражания для про-монстров не только сегодня, но и в будущем», - написал он.
Другой вице-спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Одилжон Тожиев заявил, что не согласен с этим предложением, которое кажется приемлемым решением, и заявил, что тем, кто хочет восстановить смертную казнь следует подарить книгу Конституции.
«Утверждать, что те, кто убил невинного ребенка, не имеют права на жизнь, все равно, что утверждать, что смертную казнь следует восстановить. Я категорически не согласен с этим предложением, которое только на первый взгляд кажется справедливым и приемлемым решением.
Во-первых, смертная казнь может привести к лишению жизни невиновного человека в результате потенциально предвзятого расследования или неправомерного осуждения. История – живой свидетель. Каким бы справедливым ни казалось решение суда, известно немало случаев, когда спустя годы преступником оказывался совсем другой человек.
Во-вторых, смертная казнь не влияет на уровень преступности. Одним из наиболее эффективных средств сдерживания преступности является неотвратимость наказания, а не его жестокость. Более того, если мы приговорим к смертной казни убийцу, лишившего жизни другого человека, мы ничем не будем отличаться от этого варвара», - отметил Одилжон Тожиев.
Он добавил, что жизнь – это естественное право, и государство не имеет права отнимать жизнь, которую оно не давало.
Для сведения, указом президента от 1 августа 2005 года с 1 января 2008 года в Узбекистане смертная казнь как вид уголовного наказания отменена, а вместо нее введено пожизненное или длительное лишение свободы.