Четыре жертвы и убийца, приговоренный к пожизненному заключению - подробности страшного преступления в Кургантепе 

Общество 20:55 / 11.06.2024 16274

Это убийство ужаснуло многих, но в то же время заставило задуматься: почему и как такое могло произойти? Единственным человеком, который мог ответить на эти вопросы, был 56-летний отец-убийца. Именно он запер шестерых членов семьи в комнате и поджег, когда они сидели за одним столом. 

Семья Манасовых 

Йулчибой Манасов родился в 1967 году в Кургантепинском районе, женился на Ё.Манасовой, у них родились четверо детей: девочка и три мальчика. Один из его сыновей, Х. Тоштемиров, был инвалидом 2-й группы.

Глава семьи время от времени ездил в Россию на заработки. Воспитание детей в основном возлагалось на мать. В 2008 году Ш.Манасова, единственная дочь, вышла замуж в Кыргызстане. По кыргызскому обычаю, жених украл невесту. Разгневанный отец на словах отрекся от нее, между отцом и дочерью пролегла черная тень.

В декабре 2018 года женили старшего сына, Х. Тоштемирова. После этого Йулчибой Манасов перестал ездить в Россию. В ноябре 2022 года женился и средний сын. 

Водка, предлог и скандалы 

Семья, которая выглядела обычной на первый взгляд, на самом деле была неблагополучной. Отец напивался, устраивал скандалы под разными предлогами, избивал жену и сына-инвалида.

Средний сын занимался частным извозом на отцовских «Жигулях», почти каждый день отец требовал привозить ему водку. Когда со временем младшая невестка забеременела, сын прибежал к отцу, чтобы порадовать его радостной вестью, но слова отца поразили его, как пощечина: «Ты не имеешь права иметь ребенка, пока у твоего брата еще нет детей. Отдашь ребенка жене брата», — сказал отец. Молодожены с негодованием отвергли это требование.

Для Йулчибоя Манасова нашелся повод скандалить. У него вошло в привычку устраивать склоки на эту тему практически ежедневно. Устав от этого, средний сын в феврале 2023 года снова уехал в Россию на заработки. 

Огненная ночь 

27 июля 2023 года Йулчибой в очередной раз разругался с женой и сыном-инвалидом. Младшая невестка пыталась успокоить родственников, однако свекор пригрозил убить ее за вмешательство в дела семьи. Затем он ушел из дома и через некоторое время возвратился, купив водки.

Он уселся во дворе и принялся выпивать. Чем больше Манасов пил, тем больше выходил из себя, ведь требование его, главы семьи, посмели не выполнить! Под воздействием алкоголя у него родился дьявольский план мести.

Тем временем Ш.Манасова, узнавшая, что ее отец опять буянит, вместе со своим младшим ребенком, 4-летней А.Эркинбоевой, пришла в родительский дом чтобы проведать мать. 

Около 21:00 мать, сын-инвалид, две невестки, дочь и внучка собрались в одной комнате, чтобы поесть. Йулчибой Манасов понял, что настал благоприятный момент для реализации того, что он задумал. Он вышел со двора и взял из машины емкость с бензином. Затем он вошел в комнату, где ужинала семья и принялся поливать все бензином. Люди в комнате на какое-то время замерли, не в силах понять, что происходит. Убийца поджег комнату зажигалкой и вышел сам, заперев за собой дверь. 

Прежде чем поджечь комнату, Манасов некоторое время курил сигарету перед дверью и смотрел на членов своей семьи. Дочь, напуганная выражением его лица, успела отправить звуковое сообщение своей подруге, которая жила в той же махалле, и сообщила ей, что отец хочет затеять драку и сжечь их.

Соседи, которые услышали крики и увидели дым, а также подруга девушки, прибежавшая на помощь, сумели вытащить Манасовых из огня. Убийца просто наблюдал за происходящим, стоя чуть поодаль. Он даже оскорблял пришедших на помощь соседей и пытался их прогнать. 

4 смерти и одно рождение 

Обгоревших людей сразу доставили в больницу. Однако, несмотря на оказанную медицинскую помощь, четверо из них скончались.

Ш.Манасова, единственная дочь в семье, приехавшая в гости к отцу — с ожогами 82% тела, умерла 28 июля, ее 4-летняя дочь А.Эркинбоева с ожогами 65% — 15 августа, сын-инвалид Х. Тоштемиров с ожогами 90% тела умер 31 июля, а хозяйка дома Ё.Манасова скончалась 13 сентября. Из тех, кто был в комнате, выжили только две невестки.

Младшая беременная невестка, потерявшая сознание, родила уже после того, как ее доставили в больницу.

Согласно заключению Ташкентской городской психиатрической больницы, Йулчибой Манасов никогда не страдал какими-либо хроническими психическими заболеваниями или умственной отсталостью. На момент совершения преступления признаков психического расстройства у него не выявлено.

Допрошенный в суде, он полностью признал свою вину. В своих показаниях он заявил, что причиной совершения преступления стали разногласия между ним, женой и другими членами семьи, и заявил, что заслуживает любого наказания. 

«Мы не знали, что в семье неладно» 

Согласно документам суда, председатель махалли «Озод» Б.Куватова, в ходе опроса показала, что жалоб от семьи Манасовых не было и что они не знали о том, что у этой семьи такие проблемы.

«Это была одна из образцовых семей в махалле. С тех пор, как я начала работать председателем, жалоб ни на Манасова, ни на других членов его семьи не поступало. Как председатель махалли я не слышала, чтобы Йулчибой Манасов ссорился с членами своей семьи. В противном случае, мы бы обязательно приняли необходимые меры с соответствующими органами.

Совершение такого преступления стало постыдным фактом для меня и махалли. В ходе следствия выяснилось, что Манасов начал употреблять алкоголь еще до совершения преступления, после этого в пьяном виде ссорился с домашними и угрожал их убить. Это показывает, что я, как председатель, неправильно организовала свою работу», - признала председатель махалли. 

 Наказание 

Дело рассматривалось в районном суде по уголовным делам Кургантепинского района под председательством судьи О.Нематиллаева.

Согласно приговору суда от 24 января 2024 года, Йулчибой Манасов был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а, б, в, ж» части 2 статьи 97 УК РУз (Умышленное убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью).

Его приговорили к пожизненному заключению. Отбывать наказание убийца будет в колонии особого режима, а первые 3 года – в тюрьме. 

Руслан Сабуров, Kun.uz,
подготовлено на основе материалов суда. 

Перевод: Вадим Султанов.

Больше новостей