Китайские социальные сети начали удалять контент, в которых пользователи показывают личное богатство или предметы роскоши, сообщает The Guardian. В частности, такую практику вводит сервис микроблогов Weibo.
Weibo объявил, что провела в этом месяце специальную работу по управлению «нежелательным контентом». В эту категорию соцсеть относит в том числе публикации, «демонстрирующие богатство и поклонение деньгам» — например, посты и сообщения с дорогими автомобилями и недвижимостью. Такие публикации уже удалили с сервиса.
В Weibo утверждают, что это кампания против демонстрации роскоши должна создать «цивилизованную, здоровую и гармоничную социально-экологическую среду». Соцсеть призвала пользователей публиковать «высококачественный, правдивый и позитивный ценностно-ориентированный контент», чтобы создать «хорошую атмосферу сообщества, которая способствует росту и добру».
The Guardian пишет, что сервис коротких видеороликов Douyin (аналог TikTok) с 1 по 7 мая удалил 4701 сообщение и 11 учетных записей, а соцсеть Xiaohongshu (аналог Instagram) за последние две недели удалила 4274 «незаконных» поста и закрыла 383 акаунта. В Weibo отчитались об удалении более 1100 единиц контента.
По данным The Guardian, более строгий подход к контенту в соцсетях продиктован общенациональной кампанией китайских властей по «очищению культурной среды Интернета», которая началась в 2016 году. В то же время, отмечает издание, разрыв между богатыми и бедными в Китае продолжает увеличиваться. В частности, The Guardian ссылается на данные Национального статистическогр бюро Китая, согласно которым разрыв в доходах в Пекине в 2023 году достиг максимума с начала сбора данных в 1985 году.