На расширенном видеоселекторном совещании 12 февраля текущего года глава государства дал поручение АО «Узбекнефтегаз» снизить на 15 % цены на дизельное топливо, выставляемое на биржевые торги.
После этого, 19 февраля, «Узбекнефтегаз» объявил, что на биржевые торги выставлено дизельное топливо марки ЕВРО-5 SSDF по сниженной цене 11 608 190 сумов за тонну.
Экономист Отабек Бакиров отмечает, что дизельное топливо, стоимость которого была снижена на 15%, вскоре снова подорожало.
«Менее чем через день после поручения, на биржевых торгах 13 февраля, тонна дизельного топлива подешевела до 11 092,5 тыс. сумов. Это также дает основание предположить, что цены, которые выросли в начале февраля, упали на 16,6% по сравнению, например, со средней ценой 6 февраля. Задание выполнено. Но что потом?
На практике цены на дизельное топливо начали расти до конца февраля, и эта тенденция сохраняется. Вчера, 26 марта, цена 1 тонны дизельного топлива выросла до 13 835,3 тыс. сумов. То есть дизельное топливо, подешевевшее после поручения, за 40 дней подорожало до 24,7%, т.е. на 8% больше, чем было раньше», – написал экономист.
Ранее сообщалось, что с 1 апреля 2024 года акциз на 1 тонну дизельного топлива будет повышен с 291 тысячи сумов до 326 тысяч сумов. Это также может повлиять на повышение цен.