Агентство по охране окружающей среды (EPA) США на прошлой неделе утвердило новые стандарты выбросов различных загрязняющих веществ для автомобильной отрасли. Это — одна из самых важных климатических норм в истории страны, призванная увеличить число электрических и гибридных автомобилей, сообщает Gazeta.uz со ссылкой на The New York Times (NYT).
Новые стандарты выбросов будут распространяться на легковой и коммерческий транспорт (за исключением фур) 2027−2032 годов выпуска. По сравнению с действующим стандартом для моделей 2026 года допустимый объем вредных выбросов легковых автомобилей сокращен на 50%, а для автомобилей средней грузоподъёмности — на 44%.
В общей сложности, по оценке EPA, новые нормы позволят избежать выброса более 7 млрд тонн углекислого газа и принесут экономике почти 100 млрд ежегодной выгоды, включая 13 млрд долларов выгоды для общественного здравоохранения за счёт улучшения качества воздуха и 62 млрд долларов за счёт снижения затрат на топливо и техобслуживание для водителей.
По подсчётам EPA, автомобильная отрасль сможет соответствовать установленным стандартам, если к 2032 году на электротранспорт будет приходиться до 56% продаж автомобилей в США (в 2023 году этот показатель составил 7%). Доля гибридных и других частично электрических автомобилей должна составлять не менее 13%.
The New York Times отмечает, что новые правила EPA не являются запретом на продажу определённых видов транспортных средств. «Скорее, от автопроизводителей требуется соблюдение жёстких ограничений по выбросам для всей своей продуктовой линейки. Производители сами решают, как их соблюдать», — пишет газета. Автокомпании, которые будут выходить за рамки ограничений, могут столкнуться с существенными штрафами.
Автотранспорт является крупнейшим источником выбросов углекислого газа в США. При этом, как подчёркивает NYT, переход на электромобили потребует «огромных изменений» в производстве, инфраструктуре, технологиях, рабочей силе, глобальной торговле и потребительских привычках.