Авиакомпания Humo Air нарушила требования закона «О защите прав потребителей», отменив рейсы и не вернув клиентам средства вовремя. Об этом сообщил Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
По данным комитета, 284 авиарейса были отменены ООО Humo Air в 2024 году, и клиентам, купившим авиабилеты, вовремя не вернули деньги.
При этом авиакомпания нарушила требования статей 19 и 21 закона «О защите прав потребителей», говорится в официальном сообщении.
Статья 19 этого закона предусматривает, что исполнители должны оказывать свои услуги в установленный срок, в установленном объеме и качестве, а статья 21 гласит, что исполнители не вправе взимать плату за непредоставленные услуги.
Сообщается, что Humo Air получил обращения от 3 тыс. потребителей. До настоящего времени 2 тыс. из них были удовлетворены, и потребителям было обеспечено возмещение в 1 млрд 500 млн сумов, уплаченных за авиабилеты.
«Также по запросу 6 потребителей авиакомпания приобрела и передала за свой счет билеты другой авиакомпании на сумму 7 млн 498 тыс. 758 сумов. Авиакомпания также принимает меры по возмещению оставшимся пассажирам, чей рейс не был отменен», – говорится в сообщении органа по защите прав потребителей.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей объявил, что установил контроль над полным возмещением расходов потребителям за неиспользованные авиабилеты.
29 февраля лоукостер Humo Air объявил, что прекратит местные рейсы с 10 марта в связи с реструктуризацией компании и подготовкой к старту международных перелетов. Авиакомпания продолжит полеты внутри страны и в скором времени объявит о дате нового старта.