Несмотря на климатические особенности региона, динамика интересов к хоккею и горнолыжным видам спорта активно растет, в особенности среди молодежи. На основе агрегированных данных digital-оператора Beeline Uzbekistan специалисты VEON AdTech провели комплексное исследование, используя инструменты геоаналитики и таксономии.
Хоккей
Согласно полученным данным, среднее количество зрителей хоккейных матчей за сезон 2023-2024 выросло на 61% по сравнению с предыдущим сезоном. Такое заметное увеличение свидетельствует о растущем интересе к этому виду спорта.
Примечательно, что несмотря на этот рост, процентное соотношение мужчин и женщин среди зрителей за два сезона осталось неизменным: 61% и 39% соответственно.
Динамика в возрастном профиле аудитории показала, что хоккей стал более популярным среди молодежи. Доля зрителей в возрасте 18-25 лет выросла с 30% до 38% от общего числа зрителей. Однако интерес зрителей в возрасте 36-55 лет и старше сократился на 5,5%. Такую тенденцию интересов дата-аналитики компании связывают с двумя факторами. Во-первых, хоккей популяризируется среди молодежи. При этом среди поколения старше интерес к нему поддерживается органически. Во-вторых, зрелищность и динамичность хоккея больше привлекает молодую аудиторию, тогда как люди 36+ предпочитают знакомые футбол и бокс.
Дополнительно специалисты проанализировали наиболее востребованные хоккейные клубы и школы. Согласно собранной статистике, был сформирован ТОП-5 запросов:
ХК Binokor
ХК Semurg
ХК ЦСКА
ХК "Снежные Барсы"
Хоккейная школа Humo
Лыжный спорт и сноубординг
Горнолыжный сезон 2023-2024 начался со впечатляющего роста. Открытие сезона привлекло на 38% больше любителей зимних видов спорта, чем предыдущий сезон. В целом, среднее количество людей интересующихся горнолыжными видами спорта в 2023-2024 году выросло на 43,5% в отличие от 2022-2023 года. Процентное соотношение мужчин (60%) и женщин (40%) осталось неизменным. Также высокое качество горнолыжных курортов Узбекистана привлекает иностранных туристов. Их количество в сезон 2023-2024 увеличилось в 2 раза и достигло 3% от общего показателя.
Анализ в разрезе возрастных категорий показал активное вовлечение молодежи: количество пользователей 18-25 лет выросло на 5%, тогда как 36-45 уменьшилось на 4.5%. Однако стоит отметить, что наряду с ростом интереса молодежи, заметно увеличилось количество родителей, привлекающих своих детей к горнолыжным видам спорта. Этот тренд свидетельствует о широком распространении интереса к активному образу жизни среди семей и создает благоприятную атмосферу для развития спортивной культуры в стране.
Пики активности были зафиксированы в выходные и в дни после осадков. ТОП-3 дня по активности составили: 28 января - 5279, 11 февраля - 4977 и 20 января - 4608 человек. Примечательно, что соревнования по прыжкам в воду, которые проводились 3 марта в горнолыжном курорте Amirsoy Resort, привлекли 2545 участников, что чуть меньше среднего значения за весь зимний сезон 2023-2024.
Такие данные неслучайны. Учитывая разнонаправленность горнолыжных курортов Узбекистана, эксперты VEON AdTech анализировали зоны точечно. К примеру, чтобы точно определить людей, катающихся на лыжах и сноубордах, специалисты разделили территорию Amirsoy Resort на общую развлекательную часть с ресторанами и домами, и горнолыжные трассы. Также, было учтено время, которое пользователи провели в той или иной зоне, чтобы отделить приехавших покататься на канатной дороге и тех, кто использовал спортивное снаряжение.
Изменения в предпочтениях аудитории отражают важные динамические процессы в сфере спорта и развлечений. Наглядно видны результаты работы по популяризации спорта среди молодежи Узбекистана. Стремление к активному образу жизни и вовлечение в спортивные события и культуру не только способствуют физическому здоровью и благополучию граждан, но и являются важным элементом социальной и культурной политики государства.
Для подробной аналитики вашего бизнеса обращайтесь в компанию VEON AdTech.
О компании
VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая digital- и performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные programmatic-платформы.
Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.
Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech
Реклама