В процессе приобретения билетов на воздушный и железнодорожный транспорт по-прежнему высок человеческий фактор, наблюдаются случаи коррупции и кумовства. Об этом говорилось на заслушивании информации Минтранса «О проводимой работе по повышению качества обслуживания граждан на воздушном и железнодорожном транспорте», проведенном Комитетом по вопросам промышленности, строительства и торговли Законодательной палаты Олий Мажлиса.
Отмечается, отсутствие в вагоне специалистов, способных оказать первичную медицинскую помощь, а также не на должном уровне организованное движение современных скоростных пригородных электропоездов.
Кроме того, были высказаны возражения по поводу несовершенства критериев для воздушных судов, привозимых в страну на основе лизинга, несовершенство критериев чартерных и регулярных рейсов и привлечения иностранных авиаперевозчиков на рынок авиаперевозок Узбекистана. Кроме того, уровень цифровизации и взаимной интеграции гражданской авиации стали объектом возражений народных представителей.
В ходе обсуждений депутаты отметили, что спрос на авиа- и железнодорожный транспорт растет с каждым днем, внесли ряд предложений по устранению сложностей с покупкой билетов в железнодорожных кассах, в том числе на местные маршруты, а также привлечение в сферу частного сектора и иностранных инвестиций.
Сообщается, что в 2023 году через 11 международных аэропортов в нашей стране совершено 85 702 рейса, а также обслужено 10 409 тысяч пассажиров, 70 870 тысяч тонн грузов и почты. Количество авиакомпаний увеличилось с 9 до 15. Также национальный авиационный парк пополнен 28 самолетами, таким образом их общее количество достигло 75.
Кроме того, в 2023 году количество маршрутов местных пассажирских перевозок было увеличено с 6 до 29. По этим маршрутам ездят 44 пассажирских поезда, из них 6 скоростных, 6 высокоскоростных, 16 пассажирских поездов и 18 пригородных электропоездов.