В США все больше и больше авиакомпаний прекращают эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9 после инцидента, связанного с отломом части фюзеляжа во время полета рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines. В воскресенье, 7 января, перевозчик Turkish Airlines заявил, что пять имеющихся у компании «боингов» этой же модели были отозваны для проверок в целях безопасности, пишет агентство AFP.
Турецкий перевозчик не является первым в списке компаний, приостановивших использование Boeing 737 MAX 9. Aeromexico и авиакомпания Copa Airlines из Панамы также временно приостановили эксплуатацию этих самолетов.
После инцидента на рейсе 1282 Федеральное авиационное управление США потребовало проверку 171 самолета модели Boeing 737 MAX 9. В ответ United Airlines отозвала свои «боинги», их использовали всего две компании в США. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) также временно приостановило разрешение на использование этой модели «Боингов» в небе над ЕС.
Между тем, 7 января United Airlines отчиталась о том, что 33 «приземленных» судна из 45 прошли необходимую проверку и продолжили работу, сообщает агентство Reuters. Часть самолетов Alaska Airlines также вернули в эксплуатацию. Детали проверки, как и возможные причины инцидента на рейсе 1282 не уточняются – отмечается лишь, что проверочные мероприятия занимают не более 8 часов.
У самолета оторвалась часть обшивки в полете
Инцидент, послуживший причиной очередных проверок Boeing 737, произошел в небе над американским штатом Орегон вечером 5 января по местному времени. У самолета, следовавшего из Портленда в Калифорнию, спустя 20 минут после начала полета вырвало один из элементов фюзеляжа с иллюминатором.
Как сообщала газета New York Times, речь идет о так называемой «дверной заглушке» – части обшивки самолета, которая устанавливается там, где производитель предполагал наличие запасного выхода, от которого отказались в конечной конфигурации судна.
Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Портленда после разгерметизации салона. Подросток, сидевший рядом с оторвавшейся частью обшивки, получил легкие повреждения. О других пострадавших не сообщается.
Ранее компания Boeing признавала неполадки с 737 MAX 8
Boeing 737 MAX 8 и 9 – одни из новейших моделей Boeing 737 MAX, первые из которых начали использоваться в 2017 году. Однако в октябре 2018 года один из самолетов Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение недалеко от островов Ява, и обстоятельства аварии привлекли внимание авиарегуляторов. Несколько месяцев спустя, в марте 2019 года, в Эфиопии разбился еще один Boeing 737 MAX 8.
В обоих случаях одной из причин трагедии стал дефект работы автоматизированной Системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS). Она должна предотвращать опасное задирание носа самолета во время полета, но при возникновении нештатной ситуации могла сильно опустить нос судна, а это чревато переходом самолета в пике, заявили по итогам расследования американские регуляторы.
Авиаконцерн признал существование этого дефекта, в 2021 году он заплатил $2,51 млрд за урегулирование уголовного дела с Министерством юстиции США. Семьям жертв катастроф компания выплатила по $1,45 млн.