2 ноября была организована пресс-конференция с участием должностных лиц Минтранса и «Тошшахартрансхизмат». Корреспондент Kun.uz обратилась к ответственным лицам с просьбой прокомментировать ряд вопросов, касающихся общественного транспорта в столице.
Что случилось с камерами на полосах, отведенных для автобуса?
В начале текущего года в целях предоставления приоритета движению автобусов в Ташкенте на дорогах были организованы специальные полосы, и установлены 55 видеокамер для фиксации нарушения правил водителями на данных полосах.
Сообщалось, что 360-градусные камеры фиксируют нарушения и отправляют их в систему, в то время как сотрудники внутренних дел проверяют их и штрафуют нарушителей.
Но прошел почти год, а эти видеокамеры не функционируют. По этой причине автомобили свободно передвигаются по специальным полосам, что приводит к ДТП с участием автобусов.
Отвечая на этот вопрос, начальник отдела контроля безопасности движения АО «Тошшахартрансхизмат» Мурод Мусахужаев подтвердил, что камеры не работали определенное время и штрафы не применялись.
«Было установлено 55 камер наблюдения. В сотрудничестве с отделом общественной безопасности и органами внутренних дел мы перевели эти камеры из тестового режима в рабочий. Штрафы не назначались, грубо говоря, те камеры заменяют на новые», – сказал он.
Отмечается, что в начале года было принято решение заменить уже установленные камеры, так как работа с ними оказалась «сложной».
Паркоматы оставшиеся в нереализованных планах
Согласно проставлению президента №111, платные парковки вдоль дорог должны были быть введены в Ташкенте в ноябре 2022 года. Также было объявлено, какие улицы города будут оборудованы паркоматами.
В апреле министр транспорта Илхом Махкамов в беседе с Kun.uz говорил, что именно по паркоматам в мае будет проведен тендер. Но проект до сих пор откладывается.
Мурад Обидов, руководитель проектного офиса комплексного развития транспортной системы Ташкента при Министерстве транспорта, заявил, что реализации проекта мешает «проблема в нормативно-правовой базе».
«[В законодательстве] нет никаких мер, которые могли бы применяться к гражданам, которые неправильно припарковались, не произвели или припозднились с оплатой за парковку. Мы разработали и внесли на согласование с министерствами и ведомствами нормы, которые должны быть включены в Кодекс об административной ответственности. Этот процесс имеет свои правила, к сожалению, внесение изменений в законодательство не быстрый процесс», – сказал чиновник.
Однако следует отметить, что согласно статье 128-6 КоАО, ответственность за нарушение правил парковки или стоянки транспортных средств установлена и предусмотрен штраф в размере 2 БРВ (660 тысяч сумов).
Несвоевременная оплата данного штрафа влечет за собой те же правовые последствия, что и другие штрафы.
А что насчет многоэтажных парковок?
Согласно постановлению президента № 59, в Ташкенте должны быть построены многоэтажные автостоянки. Документ был принят 16 февраля, а в течение 1 месяца проект должен был быть разработан и внесен в Кабинет министров.
Отвечая на вопрос об этом, Мурод Обидов сказал, что вопрос о выделении земли находится под вопросом. Он отметил, что за это отвечают Министерство экономики и финансов, хокимият Ташкента, Министерство строительства и Агентство кадастра.
«Этот вопрос всегда актуален. Но для того, чтобы правильно выбрать место, успешно реализовать концепцию, мы совместно с «Тошкентбошпланлити» и Министерством строительства определили точки, транспортные узлы, которые должны быть реализованы в будущем... Это касается пределов Ташкента, а в вопросе, касающемся внутригородских территорий, есть проблемы.
Знаете, в столице почти не осталось свободного места. Если мы это сделаем, то столкнемся с проблемой посягательства на собственность какого-либо владельца», – сказал он.
Министр транспорта Илхом Махкамов в апреле в интервью заявил, что и локации, на которых будут построены многоэтажные автостоянки, и проект решения готовы.
«Основная идеология заключается в том, что многоэтажные стоянки размещаются в местах скопления людей, вокруг которых невозможны парковки и много личного транспорта. Парковки будут 5-7-этажные, два нижних этажа постараемся сделать под землей. Есть места, где проходят инженерные коммуникации, поэтому все должно быть тщательно спроектировано. Это обязательные вопросы, над которыми нужно работать с проектировщиками. Но наши локации, и проект решения готовы. На днях мы внесем это в Кабинет Министров. Данное решение будет принято Кабинетом министров», – говорил тогда Махкамов…