Еще двум фигурантам дела, жителям Дагестана Абубакару Ризванову и Кемалу Тамбиеву, суд назначил 18 и 17,5 лет колонии строгого режима соответственно.
Как сообщалось, Гаджиев, Тамбиев и Ризванов были задержаны 14 июня 2019 года по подозрению в финансировании террористической деятельности. 18 июня суд в Махачкале арестовал Гаджиева.
По данным следствия, некий Исраил Ахмеднабиев в 2009 году присоединился к террористической организации и в том же году объединился с Гаджиевым, Ризвановым, Тамбиевым и другими неустановленными лицами, организовав сбор денег под видом работы благотворительных фондов для строительства мечети, помощи сиротам, тяжело больным и беженцам на территории Сирии.
Гаджиев, являясь редактором отдела религии общественно-политической еженедельной газеты, опубликовал ряд статей с призывом жертвовать деньги в созданные ими фонды.
«Всего в результате организованного Ахмеднабиевым, Ризвановым, Гаджиевым, Тамбиевым и другими неустановленными следствием лицами сбора денежных средств для финансирования терроризма на счета созданных ими благотворительных фондов поступило не менее 68 млн рублей, 200 тыс. долларов США и 48 тыс. турецких лир», - сообщал СК.
Ахмеднабиев был объявлен в международный розыск. Трое задержанных обвиняемых в финансировании терроризма не признали вину.
В декабре 2019 года журналист Гаджиев пожаловался в Европейский суд по правам человека на необоснованный арест, долгое содержание под стражей и преследование за журналистскую работу. К тому моменту его сторонники получили свыше 400 отказов в проведении митингов в его поддержку Дагестане.
В январе 2020 года группа российских журналистов записала видеообращение, в котором потребовала освободить Абдулмумина Гаджиева. Авторы обращения считают, что поводом для преследования Гаджиева стало интервью, которое он взял у человека, обвиненного в терроризме, и что показания против него были даны под пытками. Они также отметили, что в ряде регионов обвинения в финансировании терроризма предъявляют тем, кто не нравится местным чиновникам или силовикам.