Температура на улицах Паркентской и Махтумкули в Ташкенте в местах с деревьями и без них отличалась до 7 градусов. Градостроитель Искандар Солиев провел эксперимент, измерив температуру солнечных и затененных участков асфальта и тротуара 2-х улиц и размещая измерительный прибор на высоте 1 метра.
Температуры измерялись в местах с деревьями и без деревьев в одних и тех же точках улиц Паркентская и Махтумкули в Ташкенте. Этот эксперимент провел градостроитель Искандар Солиев. Солиев проверил температуру мест с деревьями и без них, разместив измерительный прибор на высоте 1 метра. Измерения проходили при температуре воздуха 37 градусов, на солнечной и теневой частях улиц и тротуаров, где светит солнце и затеняют деревья.
Согласно результатам, воздух на обсаженном деревьями тротуаре улицы Махтумкули был прохладнее, с температурой 33,4 градуса. Это означает, что в районе, где находятся деревья, температура на 4 градуса прохладнее среднесуточной. Температура точно такого же места в тени, но на улице Паркентской составила 38,5 градусов.
«Возможно, температура ниже из-за того, что в это время работает оросительная техника, но и из-за наличия деревьев она ниже, чем температура на улице», — прокомментировал сам градостроитель.
Температура на солнечном участке бетонного тротуара на улице Махтумкули составила 39,4 градуса, что на 2 градуса выше дневной температуры. На Паркентской этот показатель достиг 40,9 градуса.
Также асфальтовое покрытие шоссе на улице Махтумкули показало 37,4 градуса в тени и 41,9 градуса на солнечном месте, а солнечное асфальтовое покрытие на улице Паркент показало 42,2 градуса.
«Учитывая, что на Паркентской почти нет деревьев, тени здесь нет, если не считать тени зданий. Поэтому температура воздуха на асфальтированной части трассы на 5 градусов выше дневной температуры», — пишет Солиев.
Градостроитель сделал вывод, что улицы с деревьями на несколько градусов прохладнее среднедневной температуры, особенно улицы с деревьями, дающими тень, значительно прохладнее, елей и подобных им деревьев, не дающих тени и сомнительных для климата Узбекистана. Он также считает, что широкие улицы не подходят для Узбекистана.
Помимо температуры, по словам Солиева, можно было бы сравнивать больше информации об улицах, измеряя влажность воздуха, токсичные газы в воздухе, шум и другие показатели, и есть намерение поэкспериментировать и в этом направлении.