Об этом сообщил в воскресенье, 25 июня, главный следователь ведомства Джейсон Нойбауэр, выступая на пресс-конференции в Бостоне.
По словам Нойбауэра, сейчас ведомство занимается сбором улик – ищет новые обломки батискафа рядом с местом его погружения в северо-западной Атлантике. Кроме того, следователи допрашивают свидетелей в канадском порту Сент-Джонс, куда вернулось судно Polar Prince, доставившее «Титан» к месту погружения.
Нойбауэр заявил, что главная задача возглавляемого им расследования - составить список рекомендаций для предотвращения подобных аварий в будущем. Однако при необходимости Береговая охрана США может рекомендовать правоохранительным органам начать уголовное или административное производство. Американское ведомство сотрудничает с Агентством по безопасности на транспорте Канады, которое тоже ведет расследование обстоятельств трагедии.
«Титан» начал погружение к «Титанику» утром 18 июня. На борту были пять человек: британский бизнесмен и основатель компании Action Group Хэмиш Хардинг, бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд со своим 19-летним сыном Сулеманом, французский исследователь Поль-Анри Наржоле и Стоктон Раш – СEO компании OceanGate, организовавшей погружение. Запас кислорода в подводном аппарате был рассчитан максимум на 96 часов.
Связь между батискафом и судном Polar Prince прервалась через 1 час и 45 минут после начала миссии. Поиски «Титана» продолжались четыре дня. Рядом с местом погружения 22 июня были найдены обломки внешней обшивки пропавшего аппарата. В тот же день OceanGate признала гибель всех членов экипажа «Титана». Это подтвердила и береговая охрана США, участвовавшая в спасательной операции.
По версии спасателей, к разрушению батискафа могла привести имплозия - взрыв, направленный внутрь. Специалисты допускают, что обшивка «Титана» не выдержала давление воды на глубине 3,8 тыс. метров, а находившиеся в аппарате люди погибли мгновенно. Эксперты неоднократно предупреждали руководство OceanGate, что батискаф небезопасен, однако компания игнорировала предупреждения. Ранее OceanGate успешно доставила к «Титанику» почти 60 частных клиентов и около 20 ученых.