«Запорожье. Почему война идет именно ночью? Да тут все ясно, как день! У импортной техники великолепная ночная оптика. И ехать могут, и вести наблюдение, и прицеливаться, и контролировать точность огня. Поэтому противник и выбирает ночь. Про наши проблемы вчера четко сказал верховный. Спасибо гуманитарщикам и НФ РФ, их помощь сейчас и играет роль», – написал репортер телеканала «Россия» Александр Сладков в своём Telegram-канале.
В это же время в Минобороны РФ заявили, что украинские войска в районах попыток наступления потеряли до 300 военных, девять танков, из которых четыре Leopard, 11 боевых машин пехоты, в том числе пять американских Bradley, 14 боевых бронированных машин, шесть автомобилей, а также самоходную артиллерийскую установку Cezar.
Заместитель министра обороны Украины Анна Маляр опубликовала фотографию, где она улыбается, стоя вместе заместителем командира 35 бригады морпехов Сергеем Олейником.
«Читаем самые свежие сводки с поля боя. Настроение хорошее», – написала она.
Ранее Маляр подтвердила контрнаступление украинских сил в районе Бахмута. По её словам, в одном из пригородов Бахмута ВСУ удалось продвинуться на 1 600 метров.
Британское Минобороны отметило, что на некоторых участках ВСУ «добились значительного прогресса и прорвали первую линию российской обороны». В других районах наступление идет медленнее, отметили в Лондоне.
The New York Times со ссылкой на источники отмечает, что российской стороне удалось выстроить мощные оборонительные сооружения с траншеями, блиндажами, минными полями, бетонными заграждениями для танков и огневыми точками.
«Ровная местность делает наступающие войска уязвимыми для артиллерии и авиации Москвы», – отмечает издание.
Журналисты российских государственных СМИ пишут, что на запорожском фронте прорыва нет.
«Очередная "штурмовая волна" противника на наши позиции в Запорожской области не имела успеха. За ночь линия фронта фактически не изменилась», – написал корреспондент телеканала «Россия» Евгений Поддубный.