По данным Минздрава, на сегодняшний день в стране в этом направлении действуют республиканский перинатальный центр, республиканские скрининг центр и центр репродуктивного здоровья, а также их территориальные филиалы, Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр акушерства и гинекологии, свыше 400 городских и районных родильных комплексов, а также детских учреждений.
В своем выступлении министр подчеркнул, что в последнее время в социальных сетях распространяется множество негативных отзывов о деятельности родильных комплексов, и поблагодарил интернет-активистов за то, что они указывают на болевые точки сферы.
«Мы должны задаться вопросом, почему беременным или их родственникам выписывают лекарства, когда государством выделяется достаточно средств на лекарственные препараты и расходные материалы. Что будет, если сам руководитель родильного комплекса допускает коррупцию и непотизм? Тогда в учреждении будет царить нездоровая атмосфера, а в коллективе начнутся разброд и беспорядок. Именно эти факторы мы видим в основе большинства жалоб на деятельность учреждений», – сказал министр.
Также на совещании был подвергнут резкой критике тот факт, что большинство родов осуществляется путем кесарева сечения и в некоторых учреждениях эти операции проводит только один специалист, а другим молодым квалифицированным врачам не дают возможности. Причиной тому является вмешательство руководителя учреждения.
Кроме того, в ходе совещания было обсуждено заключение изучения работы по укреплению репродуктивного здоровья населения, воспитанию гармонично развитого поколения, оздоровлению женщин фертильного возраста на примере Кашкадарьинской области, а также проблемы и пути их решения.
На совещании был поднят еще один важный вопрос – этика и деонтология, необходимая для работников всех областей медицины. Отмечалось, что при обращении к пациенту не следует говорить: «Вас неправильно лечили», «Вам сделали не ту операцию», «Я все исправлю» и т. д. В частности, говорилось о понятии «фронт-офис», которое широко применяется в международной практике при общении с пациентами и их родственниками.
Участникам была представлена информация о коммуникативных стандартах для сотрудников регистратуры и приемного отделения учреждения, нормах, которых следует придерживаться для воздержания от действий, вызывающих ухудшение состояния больного или недовольство родственников.
В завершение совещания были подвергнуты критике деятельность руководителей учреждений, на которых поступает больше всего жалоб, ответственные лица, допустившие недостатки в своей работе, получили строгое предупреждение.