В мероприятии приняли участие председатели постоянных комиссий Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, областных и Ташкентского городского кенгаша народных депутатов, члены экспертной группы при комитете, руководители Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, министерств внутренних дел, транспорта, других ответственных министерств и ведомств, а также представители СМИ.
Отмечалось, что из указанных задач в постановлении выполнено 21, принято 6 нормативно-правовых и иных актов. Среди них постановления президента «Об утверждении общенациональной программы “Безопасная и гладкая дорога”, намеченной к реализации в 2022–2026 годах», Кабинета Министров о коренном совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автотранспортных средств, усилении пропаганды правил дорожного движения.
«В целях обеспечения исполнения этих документов в нашей стране всесторонне совершенствуется существующая дорожная инфраструктура, производится цифровизация системы управления дорожного движения на автомобильных дорогах. Так, в целях обеспечения реализации общенациональной программы и улучшения пропускной способности транспортных средств на автомобильных дорогах в Каракалпакстанt, областях и Ташкенте в 2023 году планируется установить в общей сложности 707 транспортных и 298 пешеходных светофоров, а также реконструировать 404 светофора (348 транспортных, 56 пешеходных)», – говорится в сообщении.
Кроме того, на основе передового зарубежного опыта разработан и внесен на обсуждение парламента законопроект, направленный на совершенствование Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов и Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан.
Однако анализ проведенных изучений показывает, что в исполнении постановления есть некоторые недостатки. Так, в рамках определенных в постановлении задач, на недостаточном уровне осуществляется работа по налаживанию на государственном унитарном предприятии Uzavtomotobelgi производства технических средств организации дорожного движения и формировании конкурентной среды в данной сфере.
Исполнение указанных в пункте 9 постановления задач не в полной мере обеспечивается соответствующими региональными специальными комиссиями. В частности, вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не выносятся на регулярной основе на обсуждение местных Кенгашей народных депутатов.
Из-за таких недостатков в работе в 2022 году произошло 9 902 дорожно-транспортных происшествия, в которых получили травмы 9 606 человек и погибло – 2 356.
За 4 месяца текущего года в 2 144 дорожно-транспортных происшествиях погибло 499 граждан.
Реализация предусмотренных в общенациональной программе некоторых задач также не обеспечена своевременно. Так, исполнение 26 задач не осуществлено в указанный срок. Кроме того, к концу первого квартала текущего года не обеспечено исполнение 5 поручений, срок которых уже подошел. В частности, не обеспечена реализация поручений по установке фото и видеоприборов (камер), фиксирующих правонарушения в Андижанской, Ферганской, Бухарской, Навоийской областях, их интеграции в областные и республиканские центры мониторинга, созданию многоэтажных или подземных автостоянок, а также придорожных платных парковочных мест вблизи крупных рынков.
«Сегодня пробки возникают из-за увеличения количества транспортных средств, роста населения и отсутствия возможности строительства новых дорог в крупных городах, а также того, что единая интеллектуальная автоматизированная система управления транспортным потоком через светофоры не реализована в полной мере. В ходе анализа установлено, что ряд нарушений законодательства все же допускается при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог», – рассказали в пресс-службе Сената.
На основании изложенного комитет выдвинул ряд предложений по устранению недостатков. По результатам обсуждения принято соответствующее решение комитета.