Так считает экономист исследовательского отдела фонда Трюггви Гудмундссон.
По мнению эксперта, на это указывает снижение индекса деловой активности в странах G20 в последние месяцы. Согласно графикам, приведенным на сайте МВФ, в октябре падение зафиксировали почти во всех развитых странах, кроме Японии и США (среди стран с развивающейся экономикой – в Турции, ЮАР, Китае и России).
В отчете фонда в преддверии саммита G20 среди основных вызовов для мировой экономики названы:
- высокая инфляция во многих странах, которая требует ужесточения денежно-кредитной политики;
- слабые темпы роста в Китае на фоне ограничительных мер из-за пандемии и кризиса на рынке недвижимости;
- война в Украине и связанные с ними санкции, которые привели к перебоям с поставками, ухудшению продовольственной безопасности и энергокризиса (последний особенно ощущается в Европе на фоне резкого сокращения поставок российского газа).
«Проблемы, с которыми сталкивается мировая экономика, огромны, и ослабление экономических показателей указывает, что впереди нас ждут новые вызовы», – считает Гудмундссон.
Экономист полагает, что в ближайшие месяцы страны продолжат ужесточать налогово-бюджетную и денежно-кредитную политику для снижения инфляции.
«Эти действия будут сказываться на экономической активности, особенно в таких секторах, как недвижимость», – пишет он.
Как сообщает Bloomberg, в октябре МВФ допустил, что потери мировой экономики к 2026 году могут составить до 4 трлн долларов США.
Согласно октябрьскому отчету фонда, глобальная инфляция достигнет пика в 9,5% в 2022 году, а затем замедлится до 4,1% к 2024 году. В следующем году снижение ждет экономику США, Китая и Еврозоны, считают в фонде.
При этом МВФ улучшил оценку динамики российской экономики в 2022 году. Он ожидает ее падения на 3,4 вместо 6%, прогнозировавшихся им в июле, и 8,5% – в апреле. Прогноз на 2023 год также оказался более позитивным: снижение ВВП России, как полагают в МВФ, составит 2,3%, а не 3,5%.