Абдулазиз Мансуров: «Beeline у меня в крови!»

Общество 14:00 / 21.04.2022 9736

От рядового оператора call-центра до руководителя службы стратегического планирования и коммерческой аналитики – такой путь всего за десять лет прошел в Beeline Uzbekistan Абдулазиз Мансуров. На праздновании 15-летия компании он получил золотую награду – как с улыбкой говорит он сам, за взаимную любовь к Beeline. На самом деле – за выдающиеся коммерческие результаты.

Фото: Beeline Uzbekistan

Самый счастливый человек на свете

Свой первый телефонный разговор с абонентом Абдулазиз помнит во всех подробностях. Ответить нужно было на довольно простой вопрос о проверке баланса, но с непривычки голос молодого сотрудника call-центра дрожал. «Зато, когда понял, что справился, не было на свете человека счастливее меня!» – рассказывает он. 

За несколько недель до этого перед ним встал непростой выбор. После бакалавриата Абдулазиз планировал продолжать учебу, мыслей о том, чтобы устроиться в мобильную компанию, даже не возникало. Но именно в тот день, когда он подал документы в магистратуру Ташкентского политеха, получил от своего оператора SMS. Это была рассылка с предложением прийти на работу в call-центр Beeline. С вузом ясности еще не было, и Абдулазиз Мансуров решил отправить резюме. «В тот же день мне позвонили и пригласили на собеседование. Но его назначили в день экзамена, и я честно предупредил, что прийти не смогу. Думал, больше не перезвонят. Однако мне просто назначили новую дату. Собеседование прошло успешно. И экзамен я тоже сдал. Опять оказался на распутье, но компания пошла мне навстречу – я смог совмещать работу с учебой в вузе. Утром учился, после обеда отвечал на звонки абонентов», – рассказывает Абдулазиз.  

Памятному первому звонку предшествовало двухнедельное обучение. «Новобранцам» рассказывали, как общаться с абонентами, как правильно представляться и решать различные вопросы. Нужно было освоить специальные системы для работы с клиентами, изучить внутренние процессы компании. «Для меня это был другой мир. До этого я не имел представления, как работают мобильные операторы. Мне нравилось всё. Я, как губка, впитывал знания. До сих пор храню свои тетради с конспектами», – вспоминает обучение в call-центре Абдулазиз Мансуров.

Кому улыбается удача

«Рядовым» контакт-центра Абдулазиз проработал около полутора лет. Это помогло наработать столь необходимый опыт, ведь далеко не всему учат на старте – только практика дает настоящее понимание того, что и как говорить абонентам. А потом ему предложили попробовать применить знание менеджмента (именно его Абдулазиз изучал в магистратуре) в другой группе. Уже в качестве старшего консультанта. Результат – всего за несколько месяцев эта группа поднялась во внутреннем рейтинге call-центра с шестого места на второе. 

Старшим консультантом Абдулазиз работал полгода. А затем раздался телефонный звонок из коммерческой дирекции. Перспективному молодому специалисту предложили попробовать себя в аналитике. «Цифры – это мое, поэтому стало интересно, – признается Абдулазиз Мансуров. – Как раз тогда я заканчивал магистратуру, писал дипломную работу. И вскоре мог работать старшим специалистом по коммерческой отчетности, уже не совмещая это с учебой».   

Ближе к клиенту! 

«Всё, что я делаю – делаю с любовью. Неважно, это маленький или большой проект», – говорит наш герой. Такое отношение к работе просто не могло не дать блестящих результатов. Достаточно сказать, что был период, когда Абдулазиз Мансуров исполнял обязанности директора по маркетингу Beeline Uzbekistan. В момент назначения на эту ключевую должность ему было… 28 лет! Как признаётся он, тогда больше всего вдохновило то, что этим очень гордились его родители – благодаря их поддержке он смог добиться больших результатов.

Фото: Beeline Uzbekistan

Новому «взлету» способствовали крупные кампании, которые кардинально поменяли восприятие бренда Beeline. В их числе – перезапуск тарифной линейки «ZO’R». Успешные тарифы с похожим названием у компании были лет десять назад, и маркетологи решили «вернуться к истокам». Пригласили для участия в рекламном ролике популярного узбекского эстрадного исполнителя Джахонгира Позилжонова (когда-то именно он снимался для рекламы «ZO’R-ZO’R»), сделали креативное видео о новом продукте и его преимуществах. Съемки проходили в Стамбуле. «Благодаря новому ролику и продукту мы смогли улучшить восприятие бренда среди молодежи. На момент запуска «ZO’R» Beeline был на третьем месте среди мобильных операторов страны. За два квартала мы вернули себе лидерство», – рассказывает Абдулазиз Мансуров.

Фото: Beeline Uzbekistan

Успех у молодежи окрылил: именно с расчетом на абонентов этого возраста Beeline Uzbekistan обновил в прошлом году интернет-пакеты. Участником рекламной кампании стал один из самых известных молодых тиктокеров Озод Хурамов. А собственно в TikTok запустили челлендж «ZO’R-Dance». Результат – почти 35 миллионов просмотров, на тот момент рекорд для Узбекистана.

На драйве

Одно из любимых слов Абдулазиза Мансурова – «драйв». Любимая работа действительно дарит сильные эмоции. Так было, например, в марте прошлого года: перед Наврузом Beeline буквально за несколько часов запустил 4G-интернет-пакеты. А их подключения вдвое превзошли ожидания самих маркетологов. «Я помню тот яркий вкус победы! Это ещё больше усилило веру в себя, в наших ребят, – говорит Абдулазиз. – У нас классная команда, драйвовая атмосфера. Круто просыпаться каждое утро и с улыбкой думать, что сейчас пойдешь на работу. Это приятное предвкушение дает мне силы. И если предложат поработать в каком-нибудь другом месте, я однозначно скажу «нет». Beeline у меня в крови, этого уже не изменить».

Фото: Beeline Uzbekistan

Конечно, мысли Абдулазиза Мансурова посвящены не только коммерческой аналитике и стратегическому планированию. Он играет с коллегами в теннис и футбол. Обязательно раз в неделю – «как любой настоящий узбекский парень» – встречается с друзьями в чайхане. У Абдулазиза двое детей, сыну три года, дочке – два, поэтому он старается максимум внимания уделять семье, соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Фото: Beeline Uzbekistan

Такое отношение к жизни – само по себе отличный «лайфхак». Но Абдулазиз Мансуров может поделиться и другими рецептами успеха. «Ставьте цели не на десять-двадцать лет вперед, а на пять – амбициозные, но конкретные и выполнимые, – говорит он. – Когда я только пришел в коммерческую дирекцию, мне задали вопрос, какие у меня цели на ближайшие пять лет. Я сказал: «Стать начальником!» И через четыре года я стал им. Мечтайте масштабно, работайте в полную силу! Это мой главный совет, потому что я сам именно так и делаю».

Больше новостей