Согласно решению Мирабадского межрайонного гражданского суда первой инстанции от 17 сентября 2021 года, иск Азамжона Рахмонова к ответчику, Генеральной прокуратуре о возмещении ущерба и компенсации морального вреда в связи со смертью его сына, был отклонен.
Затем истец обжаловал в Ташкентском городском суде по гражданским делам решение Мирабадского межрайонного суда. Апелляционная жалоба была рассмотрена судебной коллегией по гражданским делам Ташкентского городского суда, которая отменила решение суда первой инстанции и вернула дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
В интервью Kun.uz Азамжон Рахмонов заявил, что судебно-медицинская экспертиза для установления причины смерти не проводилась, объяснив это тем, что запретил вскрывать тело сына, так как, по его словам, причина смерти в виде лопнувших сосудов головного мозга, была очевидна.
Близкие погибшего также заявляют, что в день происшествия работодатель – Генеральная прокуратура – не проводила расследование смерти работника, не привлекала инспекцию по труду и не составляла акт в установленном законодательством порядке.
Суд решил, что в данном случае были нарушены требования законодательства и что дело не было изучено досконально и 6 декабря 2021 года вынес частные определения в отношении главы судмедэкспертизы Сергелийского пункта отдела Морфологии Республиканского научно-практического центра судебно-медицинской экспертизы и руководителя Государственной трудовой инспекции при Главном управлении занятости города Ташкенту.
К тому времени, когда дело повторно рассматривалось в суде первой инстанции, истец Азамжон Рахмонов - скончался.
По сообщению пресс-службы Ташкентского городского суда, оглашено решение суда по иску умершего Азамжона Рахмонова в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан о взыскании компенсации и возмещении морального ущерба.
В связи со смертью истца Азамжона Рахмонова определением суда от 10 марта 2022 года его иск к Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан о компенсации морального вреда в связи со смертью его кормильца был прекращен.
По инициативе суда вдова покойного Самира Рахмонова, Рахмонова Н., в качестве самостоятельного третьего лица, обратилась с иском о взыскании компенсации, страховых выплат и возмещения морального вреда с Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в связи с гибелью супруга при исполнении должностных обязанностей.
Согласно решению Мирабадского межрайонного суда по гражданским делам от 28 марта 2022 год,а иск Рахмоновой Н. о взыскании компенсационных выплат и возмещении морального вреда в связи со смертью кормильца, удовлетворен частично.
Согласно решению суда, Генеральная прокуратура единовременно выплатит по иску 951 275 952 сумов компенсации, возмещение морального вреда в размере 20 000 000 сумов, а также госпошлину в размере 76 642 076 сумов в пользу государства.