Об этом заявил министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов.
«Мы очень обеспокоены. Мы можем много говорить об этом. Но, как и многие люди в мире, мы хотим прекращения насилия и решения всех проблем политико-дипломатическими средствами», – сказал глава внешнеполитического ведомства Узбекистана, отвечая на вопрос корреспондента канала ANews.
Как сообщили в пресс-службе МИД, по приглашению правительства Турции 10-13 марта текущего года делегация Республики Узбекистан во главе с министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым принимает участие в работе второго дипломатического форума в Анталии.
Выступая с докладом на панельной сессии «Афганистан: как справиться с новыми реалиями?», руководитель внешнеполитического ведомства проинформировал участников форума об усилиях Узбекистана по установлению долгосрочного и устойчивого мира в соседней стране, оказанию гуманитарной помощи афганскому народу, реализации крупных инфраструктурных проектов в стране в целях недопущения гуманитарного кризиса.
Кроме того, в рамках форума состоялся «круглый стол» на тему «Новая Азия: для устойчивого регионального роста», в котором Абдулазиз Камилов рассказал об основных направлениях и достигнутых результатах внешней политики Узбекистана, главным приоритетом которой является Центральная Азия.
«Говоря о политико-дипломатических тенденциях, наблюдаемых на международном и региональном масштабах, министр отметил, что только дипломатия, основанная на разумных компромиссах, может в равной степени удовлетворить интересы всех сторон», – рассказали в пресс-службе МИД.
Напомним, 26 февраля пресс-секретарь президента Шерзод Асадов сообщил, что Узбекистан занимает взвешенную, нейтральную позицию в российско-украинском конфликте.
«Хотел бы особо отметить, что Узбекистан занимает взвешенную, нейтральную позицию по этому вопросу. Наша страна традиционно имеет тесные, дружественные отношения как с Россией, так и с Украиной. Мы заинтересованы в обеспечении мира, стабильности и устойчивого развития в нашем обширном регионе. Все возникающие споры и разногласия должны решаться исключительно на основании норм международного права – сказал тогда он.