По словам заявителя, обратившегося в редакцию Kun.uz, его внучка, второклассница школы № 36 Шурчинского района Сурхандарьинской области, переходила дорогу, возвращаясь домой из школы, когда её на высокой скорости сбила Gentra. Место аварии оказалось в зоне действия дорожного знака 3.24. Мало того, что водитель ехал на высокой скорости там, где её нужно сбрасывать, так еще и сбив ребенка скрылся с места происшествия, не оказав первой помощи.
«22 сентября 2021 года около 16:00 мою внучку Мунису Уролову, второклассницу, при переходе дороги возле ресторана «Шайдо», сбила машина, ехавшая из Денау в Шурчи. Свидетели утверждают, что машина двигалась на большой скорости. Однако согласно требованиям дорожных знаков, установленных на обочине дороги, транспортные средства на этом участке дороги должны двигаться со скоростью не более 50 км в час.
Однако водитель, не следуя требованиям дорожного знака, на большой скорости сбил мою внучку, нанес ей тяжкие телесные повреждения и скрылся. Моя внучка, потерявшая сознание из-за тяжелых травм в результате аварии, была доставлена в «скорую» другими людьми», - рассказывает бабушка пострадавшей девочки.
Серебристый автомобиль Gentra с номером 75 G 887 KA в настоящее время находится на штрафной площадке за совершение дорожно-транспортного происшествия. Однако родственники пострадавшей, которые были непосредственными свидетелями инцидента, говорят, что цвет автомобиля, сбившего ребенка, был темно-серым.
По словам матери девочки - Сурайё Хуррамовой, хотя в документах указано, что ее ребенка сбил человек по имени Зухриддин, исходя из происходящих событий, она подозревает, что за рулем автомобиля находился другой человек. Она утверждал, что настоящим виновником был другой, а его брат, работавший в системе ОВД, пытается замять дело.
«Водитель до сих пор не показывается нам на глаза. Интересно, что вместо членов его семьи в больницу приезжают мужчина по имени Холбой, который представился другом водителя, и его (Холбоя) мать. Они пару раз принесли какие-то лекарства, которые были прописаны, но основные расходы на лечение мы несем сами.
Мы выяснили, что брат этого Холбоя - Джасур Худойбердиев, работает в отделе уголовного розыска районного ОВД. Мы подозреваем, что он пытается замять дело, чтобы спасти своего брата. Потому что мы очень хорошо знаем, что значит слово человека, работающего в той же системе, да еще в отдаленном районе.
Мы можем ошибаться, но после недавних событий это подозрение только усилилось. Люди, которые поначалу говорили: «Мы окажем всю помощь, мы отвезем вас к квалифицированным нейрохирургам в Самарканд, мы покроем все расходы на лечение», внезапно изменили свое отношение и заявили: «Жалуйтесь, куда хотите, все равно у вас ничего не выйдет». Они уверены в своей безнаказанности. На самом деле, мы не испытывали к ним никакой неприязни, я просто благодарила бога за то, мой ребенок остался в живых. Но они приняли это за нашу слабость.
22 сентября, в день аварии, мы подали заявление на имя начальника РОВД Шавката Мусурмонова, но, несмотря на то, что прошло 10 дней, мы ничего не знаем о ходе рассмотрения нашего обращения.
В результате аварии ребенок два дня пролежал без сознания. Из-за тяжести травм врачи не разрешают ей двигаться. В противном случае мы бы уже давно отвезли её в Термез или Ташкент для углубленного медицинского обследования», - говорит Сурайё Хуррамова.
Как сообщил Kun.uz начальник Шурчинского районного ОВД Шавкат Мусурмонов, все документы были составлены в соответствии с законодательством. Он отверг возможность влияния на ход событий со стороны человека, работающего в системе ОВД.
«Человек, совершивший это деяние известен, его фамилия Эргашев. Установлено, что на его имя зарегистрированы две машины. В момент аварии он находился в автомобиле с номером 75 G 887 KA. В настоящее время эта машина находится на штрафной площадке. Сейчас мы ждем заключения экспертизы. На основании этого заключения, дело либо передается в следственный орган, либо будет передано в суд в административном порядке. Что касается подозрений о том, что за рулем был другой человек, то вряд ли кто-либо решится заявить, что он был за рулем, когда сбил человека другой. К тому же, авария произошла недалеко от нашего поста ДПС. У нас там установлены камеры. Все доказательства по делу собраны.
Согласно действующему законодательству, водитель не обязан оплачивать больничные расходы пострадавшего или оказывать финансовую помощь в случае наезда на человека. Если он помогает, это считается смягчающим обстоятельством. Если нет, вы не можете его заставить. В любом случае, он несет ответственность в установленном законом порядке. Либо уголовную, либо административную ответственность.
Кто бы ни работал в уголовном розыске, он не может изменить установленный законом порядок. Кроме того, каким образом ему можно помочь в такой ситуации? Пострадавшие также пожаловались в районную прокуратуру на подделку документов и наличие конфликта интересов. Прокуратура выясняла, были ли допущены нарушения. Они дадут заключение», - сказал Шавкат Мусурмонов.
Пострадавшая сторона надеется, что правоохранительные органы обратят внимание на показания незаинтересованных лиц о том, что авария совершена на другом автомобиле, и справедливость восторжествует. Их беспокоит, что если ситуация останется на уровне райотдела ОВД, дело замнут.
На самом деле, судя по документам, предоставленным Kun.uz, состояние ребенка соответствует, как минимум, повреждениям средней тяжести. А тот факт, что водитель скрылся с места происшествия, свидетельствует о наличии в его действиях других признаков преступления, которые выражаются в оставлении в опасности человека.
Согласно статье 117 Уголовного кодекса, оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, если виновный был обязан и имел возможность оказать ему помощь либо сам поставил потерпевшего в опасное состояние, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, могут быть наказаны исправительными работами на срок до 2 лет.
Kun.uz следит за развитием событий.