Автоматическая коробка переключения передач представляет собой сложный механизм, имеющий свои правила эксплуатации. Она очень надёжна, и, если соблюдать правила эксплуатации, может прослужить не менее 200 тысяч километров. Однако, многие водители ездят на таких автомобилях по-старому, поэтому сложная техника быстро выходит из строя. Некоторые водители не обращают внимания на существующие правила, поэтому трансмиссию приходится менять уже через год. На сайте aif.ru перечислены наиболее опасные действия водителей.
1. Спортивное вождение. Коробка передач убивается после дрифта и стритрейсинга. Часто машина не имеет соответствующей технической подготовки для таких действий. Водитель жмёт на тормоз, нажимая до отказа на газ, и ждёт, пока стрелка тахометра не достигнет красной отметки. Потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колёс и дымом из-под протектора. Это – смертельно для техники. Гидротрансформатор не предусматривает подобных нагрузок, и муфта перегревается.
2. Поездки по грязи и в рыхлом снегу. Автоматическая коробка не терпит буксования в снегу или в грязи. Если начать движение с разбрасыванием колёсами брызг по сторонам, автомат быстро повредится. Ситуация усугубляется, если такой автомобиль начинает тянуть другой автомобиль, застрявший в грязи. Через 10-15 минут движения коробки передач перегреваются и переходят в аварийный режим, что вызывает поломку фрикционов и гидроблока при частом повторении.
3. Запуск «с толкача». Некоторые водители эксплуатируют машину с автоматической коробкой, так же как с механикой. Стараются запустить мотор «с толкача». Цепляют машину к буксиру, ставят коробку в нейтраль, включают зажигание, и переводят селектор в «Драйв». Машины с механической коробкой при этом заводятся, а с автоматом – получают повреждения.
4. Буксировка машины на тросе. Буксировка автомобилей с автоматическими коробками передач может выполняться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается, и масляный засос не задействуется, поэтому возможны повреждения механики. Производители современных автомобилей запрещают буксировку автомобилей на любые расстояния, кроме затаскивания на эвакуатор.
5. Несвоевременная чистка радиатора АКП. В автомобилях имеется дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Он находится снизу моторного отсека. Через 10 лет эксплуатации он забивается грязью, поэтому не может долго работать в предельных режимах. Раз в три года нужно чистить радиаторы.
6. Неиспользование стояночного тормоза. Некоторые водители «берегут» ручной тормоз и устанавливают машину только в режим паркинга (Р), из-за чего также может сломаться трансмиссия. При стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защёлку фиксатора на вале коробки, которая со временем изнашивается и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки и в положение «Драйв» ее уже не перевести.