Эти ребята, обучавшиеся не в специальных школах, лицеях или гимназиях, а в обычной общеобразовательной школе, стали обладателями грантов ряда иностранных учебных заведений в размере от 40 до 95 тысяч долларов.
18-летний Максуджон Аминов – ученик 11 класса школы №3 города Чуста Наманганской области. Максуджон учится в школе на «отлично», также он углубленно изучает английский язык и математику. Набрав достаточное количество баллов по IELTS, он отправил документы в 20 зарубежных вузов по направлению бизнес-аналитики. Получил гранты 5 университетов, и ждёт результаты ещё 15.
«Для изучения английского языка, конечно, нужны дополнительные курсы. Но, прежде всего, у ученика должно быть сильное желание и цель. Ежедневно я посвящаю 4 часа изучению английского языка. Многие считают, что нужно выделять по 7-8 часов, но я с этим не согласен. У меня есть девиз: отдыхать так отдыхать, учиться так учиться, работать так работать» - говорит Максудбек.
Ученик 11 класса общеобразовательной школы №74 этого же района Нодирбек Махмудов, как и его сверстник, отправил документы в более чем 20 зарубежных вузов по направлению бизнес-маркетинга. Ему удалось выиграть грант в 4 вузах Америки.
«В школе мы изучаем английский по учебнику «Fly High». С нашим уровнем, приобретённым с помощью этой книги, можно получить 5-5,5 баллов по IELTS, но с такими баллами в иностранные университеты не принимают. Поэтому я пошёл на курсы и стал работать над собой. Изучение английского языка, я рекомендую начать с разговорной речи, тогда остальные стадии усвоятся легче, главное, нужно уметь правильно распределить своё время. Не нужно слишком переусердствовать, главное, чтобы работал мозг. Потому что английский язык – не главная цель в жизни» - говорит Нодирбек.
Аброрбек Мамадалиев учится в школе №82 Давлатабадского района города Намангана. Он досрочно зачислен в университет Австралии по направлению бизнес-менеджмента, и ждёт результаты испытаний ещё из 3 университетов.
«Я учу английский язык по 6-7 часов в день. Сейчас у меня главная задача – учиться. Поэтому нужно стараться, и не останавливаться на достигнутом. В будущем я поставил перед собой цель открыть учебные центры по иностранным языкам в каждом районе нашей области, и создать там условия для обучения детей из малообеспеченных семей» - сказал Аброрбек.
Мы убедились, что у ребят много общих взглядов по некоторым вопросам.
18 предметов освоить невозможно
Наши собеседники рассказали о том, что старшеклассникам нужно больше заниматься по выбранному направлению, поэтому, хорошо бы, создать в школах условия для более глубокого усвоения необходимых предметов по направлениям, выбранным ребятами. Поскольку, в школах с 5 класса начинает увеличиваться количество предметов, которое к 11 классу достигает 18. Это создаёт трудности для усвоения учащимися основных предметов по специальности, которой они хотят овладеть.
Усложнились вступительные экзамены в вузы
Ученики считают, что увеличение предметов до 5 на тестовых испытаниях – нелогично. По их мнению, на вступительных экзаменах в вузы, помимо тестов, следует ввести написание эссе.
Негосударственные образовательные организации дифференцируют ребят?
Наши герои считают, что нужно увеличить количество негосударственных образовательных организаций и выделять гранты для талантливых ребят. Они отметили, что НОО не будут дифференцировать ребят, напротив, чем больше их будет создано, тем больше увеличится конкуренция, и появится больше возможностей для учащихся.
Мы считаем, что министерство народного образования не оставит без внимания предложения молодых людей.
Беседовала Юлдузхон Юлдашева
перевод: Анастасия Ткачёва,
Диана Султанова