Мать с ребёнком, живущие в киоске мороженщика - просто «головная боль» для хокимията?

Общество 15:53 / 08.12.2020 9515

Гульмира Абдухалилова несколько лет назад развелась с мужем и оказалась на улице. Брак был гражданским, к тому же, женщина, совершенно не смыслящая в законах, понятиях о совместно нажитом имуществе супругов, сегодня не может ни на что претендовать. Одним словом, на помощь от бывшего мужа надежды никакой. Он остался в прошлом и у него свои проблемы.

Женщина в течение нескольких лет скиталась по съёмным квартирам. Во время пандемии, когда она не могла трудиться и зарабатывать, её, мягко говоря, оттуда выдворили.

В народе говорят: «Когда тебе плохо, иди на рынок, когда тебе хорошо, иди на кладбище». Гульмира поступила точно так же, она отправилась на рынок, и несколько дней ночевала с сыном на открытой террасе. Постепенно карантинные ограничения смягчились, и на дехканском рынке возобновилась торговля. Торговки фруктами жалели женщину, ночующую с сыном на рынке, и делились с ней своим хлебом. Они отдавали Гульмире в долг фрукты, которые сами продавали, по более низкой цене. Женщина вместе с сыном делая небольшую наценку на продукцию, полученную от торговок, стала перебиваться продажей фруктов.

Потом, когда стало прохладно, предприниматель, занимавшийся продажей мороженого, отдал свой ларёк матери с ребёнком (конечно, до лета). Сейчас, в холодные дни, они ютятся в этом ларьке. Пользуются самодельным обогревателем. Днём этот ларёк у них как склад, а ночью – кров. О проблемах с купанием и туалетом и говорить не хочется…

Кстати, дело не в нищете женщины. Мы хотим сказать, что она оказалась в такой ситуации из-за других факторов, в частности, равнодушия хокимиятов и других ведомств к женщине, живущей в подобных условиях.

Несколько лет назад она приобрела землю в районном центре на деньги, скопленные с большим трудом. Кое-как, с помощью добрых людей, был заложен фундамент для строительства дома. Но, через некоторое время, представители хокимията Иштыханского района заявили женщине, что здесь строиться нельзя, и фундамент дома снесли специальной техникой.

Наивная женщина, не разбирающаяся в законодательстве, смирилась с такой судьбой: «Значит, дом был на незаконном месте».

Интересно, у неё на руках имеется решение действующего хокима Шухрата Негматова, подтверждающее право владения, на имя человека, продавшего ей это место. Договор купли-продажи не заверен нотариально, человек, продавший ей землю, написал расписку. Махалля тоже это подтверждает. Но женщина лишилась и денег, и земли. А теперь вынуждена выживать в нечеловеческих условиях.

 

Не нашлось ни одного представителя организаций, у кого бы сердце ёкнуло при виде её страданий, который пожелал бы оказать ей хотя бы юридическую помощь (не говоря уже о материальной). Ведь у неё было немного денег, и она оказалась в такой ситуации.

На основании какого документа снесли фундамент на земле, приобретённой женщиной? Действительно ли решение хокима, предоставленное лицом, продавшим ей землю, относится именно к этой земле? Если это так, то почему осуществили снос без выплаты компенсации? Если постройка действительно незаконная, то почему тогда в своё время на нее вынесено решение хокима? Или, если человек, продавший землю, обманным путём получил деньги у женщины, предъявив ей документ на другое место, почему тогда не дали правовую оценку мошенничеству и не вернули ей средства? Мы побывали в районном хокимияте, дабы получить ответы на эти вопросы.

Представители хокимията оказались в курсе условий проживания женщины. Тем не менее, никто не удосужился подробно изучить ситуацию. Мы утверждаем, что не изучили, поскольку в хокимияте никто не смог дать внятного ответа на вышеуказанные вопросы.

Честно говоря, этот случай поверг нас в шок. Потому что в Узбекистане редко встретишь семью, живущую в таких тяжёлых условиях. Можно было выправить ситуацию и в Иштыхане. Гульмира Абдухалилова говорит, что в местной газете, учредителем которой является хокимият, опубликовали статью, где говорилось, что якобы, ей выдали газовую плиту и другую бытовую технику, а она отплатила неблагодарностью. На самом деле, никакой бытовой техники она не получала.

Мы побеседовали об условиях проживания Гульмиры с заместителем хокима района по строительству Умидом Исломовым, советником хокима по вопросам женщин, заместителем начальника отдела поддержки махалли и семьи Нилуфар Явгочовой. Ответственные лица заверили, что в течение суток внесут ясность в вопрос владения землёй, приобретённой женщиной, и предоставят сведения об оказанной ей социальной помощи. Мы посчитали, что хокимият все-таки озаботится решением этой сложной проблемы.

Но вопреки ожиданиям, судьба этой «проблемной» женщины хокимиятом была снова забыта. В ситуацию не внесли ясность, не сообщили, в чём же дело. А наши звонки в пресс-службу хокимията остались без ответа.

Ни заместитель хокима, ни советник, ни пресс-служба не предоставили конкретной информации.

Во всяком случае, причина подобных мытарств иштыханской женщины пусть немножко, но прояснилась: просто в Иштыхане совсем не ценят людей.

Анвар Мустафокулов,
Исомиддин Пулатов,
корреспонденты Kun.uz

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

P.S. После того, как статья была сдана в редакцию, пресс-служба хокимията Иштыханского района отправила нам сведения о Гульмире Абдухалиловой. Согласно предоставленной информации, 5-26 мая ей приносили продукты. Она зарегистрирована в списке «Темир дафтар», поэтому ей выделены денежные средства в размере 220 000 сумов. В марте-октябре 2020 года ей оказана материальная помощь в размере 376 тысяч сумов. Кроме того, указано, что она занимается торговлей на рынке. Однако, об условиях проживания женщины ни слова не было сказано.Также не был затронут и вопрос по поводу решения хокима о владении землёй, имеющегося на руках у Гульмиры Абдухалиловой.

Больше новостей