Ранее в социальных сетях распространилось видео, на котором женщина, назвавшаяся Джессикой, сообщает, что она из Вашингтона (США). По ее словам, в сентябре текущего года из Узбекистана в США была отправлена посылка с фарфором на сумму не менее 1000 долларов. Посылка была получена 5 октября и часть товаров в ней оказалась поврежденной, а вторая партия товара – пропала.
Как сообщили в пресс-службе компании «Узбекистон почтаси», в ходе проверки таможенных деклараций было установлено, что в сентябре текущего года АО «Узбекистон почтаси» действительно отправило из Узбекистана в США 2 задекларированные партии фарфоровой посуды.
Эти посылки были отправлены от Т.М. проживающего в Андижанской области его сыну Э.Ж., который учится в штате Вашингтон, США. Стоимость каждой из посылок составляла 1 000 долларов США.
«В процессе получения этих предметов в почтовом отделении почтальон объяснил клиенту, что предметы отправляются на большие расстояния, они должны быть упакованы таким образом, чтобы не повредить предмет внутри, иначе фарфор может быть поврежден. Ей была предложена специальная услуга упаковки», - рассказали в пресс-службе.
Джессика в своем видео подтвердила, что ее предупредили, что на эти посылки не даются гарантии о том, отправления будут доставлены неповрежденными, если они будут без надлежащей упаковки.
Также стало известно, что первое отправление было доставлено получателю 5 октября 2020 года.
Вторая посылка, которая якобы была украдена, была доставлена получателю 6 октября. Это было подтверждено на специальном сайте отслеживания.
В «Узбекистон почтаси» заявили, что сегодня из-за пандемии во всем мире авиарейсы в некоторые страны приостановлены и доставляются в США через Сеул.
«Аналогичные ситуации наблюдаются в почтовых компаниях других стран мира. Следовательно, для защиты интересов клиентов в соответствии со статьей 17-237 Конвенции всемирного почтового союза все почтовые отправления должны быть упакованы таким образом, чтобы не повредить вложения, а также стеклянные или другие хрупкие предметы, помещенные в почтовые ящики и упакованные с соответствующими защитными материалами», - рассказали в «Узбекистон почтаси».
Правила также предусматривают, что в случае повреждения отправления заказчик должен официально обратиться в компанию почтовой связи, и заявка будет рассмотрена национальным оператором почтовой связи в установленном порядке. В США необходимо связаться с компанией USPS.
«В соответствии со статьей 22 правил Конвенции всемирного почтового союза, в случае ошибок в процессе отправки почты обслуживающими организациями взыскивается компенсация в установленном порядке», - заключили в компании.