- Расскажите немного о вашем покойном сыне.
- Абдурахмон был моим третьим ребёнком. В этом году на каникулах он всегда находился рядом со мной, помогал в работе. Ему ещё не исполнилось 11 лет. В школе он был отличником, и из всех детей я больше всего доверял ему. Он совершал молитвы во время намаза, уразы. Мы вместе выходили на молитвы. Абдурахмон очень хотел велосипед, и дедушка ему купил. Мы часто говорили, чтобы он был осторожным.
- Когда случилось дорожно-транспортное происшествие, и как вы об этом узнали?
- Это было днём 1 сентября. Я привёз кирпичи из нашего магазина, чтобы построить пекарню, и занимался их разгрузкой. Абдурахмон сказал: «Папа, дайте ключ от магазина, я открою и сам за ним присмотрю». Прошло немного времени с тех пор как он уехал, потом позвонила дочь и сообщила, что Абдурахмона сбила машина.
- Как произошло ДТП?
- Я побежал на место события, и расспросил свидетелей, как произошла трагедия. Все говорили по-разному, и я решил посмотреть камеры наблюдения, которые были установлены поблизости. Но там событие тоже не было запечатлено полностью.
Абдурахмон медленно ехал на велосипеде, а переехавший его водитель ЗИЛа думал, что мальчик проехал рядом с его машиной, поэтому он тоже точно не знает, как случилась авария.
Водитель сразу же отвёз Абдурахмона в больницу. Когда я приехал туда, Абдурахмону оказывали первую помощь. Он, открыв глаза, повторял «калиму», потом сказал врачам: «Усыпите меня». Затем его отвезли на операцию. Через несколько часов врачи сообщили: «Если ему не ампутировать ногу, то он погибнет».
После ампутации 4 дня он пролежал в реанимации. Сначала ему было вроде бы лучше, но потом стало совсем плохо. Врачи сказали, что у него отказали внутренние органы, и в кровь попала инфекция.
- Что вы почувствовали, когда Абдурахмон скончался?
- Я уже подготовил себя к этому, потому что ребёнок такую травму не выдержит. Но всё же была надежда. Что я мог поделать. Обнял со слезами на глазах, стоял у изголовья. Да упокоит Аллах его душу.
Попросили ткань, чтобы завернуть тело, я принёс. Завернули, вынесли в коридор, я сидел рядом. Хотел забрать его, но мне сказали, что сначала должен прийти следователь.
- Неужели за четыре дня следователь так и не пришёл?
- Нет, никто не пришёл. Только тот водитель и его отец находились в больнице день и ночь. Позвонили из органов внутренних дел, спросили адрес, и на этом всё. Потом пришёл следователь, молодой парень, и сказал: «Вы идите, а тело заберёте после судебно-медицинской экспертизы».
- Для чего была нужна судмедэкспертиза?
- В нашей религии полагается хоронить покойного без промедления. Мы хотели похоронить его до вечернего намаза, поэтому нужно было поскорее провести судмедэкспертизу.
- Вы недовольны отношением в морге, не так ли?
- Тело обмыли ледяной водой. Кроме того, меня утешало то, что голова сына не была повреждена, была целой. В морге ему изрезали всю голову, спинной мозг, распилили, снова вскрыли места, зашитые во время операции, потом стянули кожу нитками кое-как, в общем, привели тело в ужасное состояние. Но ведь от этого никому никакой пользы не было!
- Прошло более десяти дней после смерти Абдурахмона. За это время к вам приходил следователь? Нашли ли они водителя автомобиля Matiz?(автомобиль Matiz стоял на проезжей части, занимая полосу. Объезжая его мальчик попал под грузовик – ред. )
- Нет. Только, как я уже говорил, спросили мой адрес по телефону.
- Вам интересно, кто был за рулём Matiz?
- Честно говоря, нет. Потому что на всё воля Аллаха, они этому поспособствовали, и всё. Но водитель Matiz поступил неправильно, потому что сразу уехал. В основном меня огорчили события в морге. Хорошо было бы навести порядок в моргах.
- Вы потом общались с водителем ЗИЛа?
- Да, он звонит почти каждый день, спрашивает, чем помочь.
- Его потом вызывали на какое-то дознание или следствие?
- Вызвали на следствие и показали видео со словами: «Вот, то, что ты наделал, теперь распространилось в интернете».
***
В главном управлении внутренних дел Ташкентской области официально прокомментировали этот факт. По словам представителей УВД, оперативная группа ОВД Зангиаты немедленно выехала на место происшествия, были изучены события и оформлены соответствующие документы.
«Следственным отделом при ОВД Зангиатинского района в установленном порядке была назначена судебно-медицинская экспертиза для выявления причины смерти покойного и определения степени тяжести телесных повреждений. По данному факту следственным отделом при ОВД Зангиатинского района 5 сентября было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 206 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, ведётся предварительное следствие. О результатах будет сообщено дополнительно» - говорится в сообщении.
Хотелось бы узнать, приведёт ли в порядок хокимият района битком забитое место, многолюдную улицу, неудобную для движения?
Может быть, смерть невинного ребёнка станет причиной серьёзного рассмотрения этой проблемы?
А сетования отца погибшего мальчика по поводу обращения с телом? Мы будем наблюдать за практическими действиями и ответами на эти вопросы.
Беседовал Алишер Рузиохунов,
оператор – Нуриддин Нурсаидов
перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва