В Узбекистане и странах СНГ зафиксированы случаи присвоения злоумышленниками денежных средств пользователей мессенджеров Telegram и WhatsApp, сообщает Государственная инспекция «Узкомназорат».
Мошенники, используя логотипы известных компаний как Google, Apple и Facebook, размещают в различных группах сообщения о проводимых рекламных акциях и добавляют вредоносные ссылки или файлы.
Пользователь неосознанно загружает вредоносный файл и его личная информация, номер банковской карты, номер счета, дата рождения и пароли становятся доступными для злоумышленников.
Кроме того, при общении в мессенджерах незнакомый собеседник часто просит пользователей распространить сообщение через своих близких и знакомых, обновить приложение или эмодзи.
Эксперты отмечают, что пользователь, который поделился фейковым сообщением с другими пользователями, неосознанно становится соучастником мошенничества. Кроме этого, в подобных сообщениях указывается адрес фишинговых сайтов и пользователь, посетивший данные сайты, загружает вредоносный вирус, что приводит к краже личных данных с его устройства, а также денежных средств с его электронного счета.
В целях предотвращения подобных негативных случаев, рекомендуется отключить функцию автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах, не доверять фейковым сообщениям и рекламе, поступающих с неизвестных аккаунтов.
По данным «Узкомназорат», в Узбекистане наблюдались случаи создания в Telegram фейковых аккаунтов от имени реального человека и дальнейших попыток получения финансовой помощи от знакомых реального владельца профиля. Пользователям направляется сообщение от мнимого знакомого о том, что он якобы находятся в критическом состоянии и указывается номер банковской карты для зачисления финансовой помощи. Пользователь, не разобравшийся до конца в сути проблемы и желающего помочь знакомому, становится жертвой злоумышленников.
Инспекция настоятельно просит пользователей сети не спешить с принятием решения в подобных случаях, быть крайне бдительными, соблюдать требования безопасности при обмене информацией в социальных сетях и мессенджерах.