21 июля съемочная группа Kun.uz изучила процесс, который происходят от звонка на короткий номер 1197 до вручения благотворительных продуктов по адресу, и подготовила небольшой материал.
В информационном центре принимают обращения граждан, нуждающихся в помощи, изучают их и передают в центр координации спонсорской и благотворительной помощи.
«Наш рабочий день проходит с 9:00 до 18:00. В это время около 50 молодых людей-волонтёров отвечают на телефонные звонки.
Наши волонтёры в основном обучаются по направлению медицины, и при необходимости могут предоставить людям медицинскую информацию.
Ежедневно к нам обращаются около 50 тысяч жителей города Ташкента» - говорит координатор справочного центра Феруз Саидазимов.
Он добавил, что ежедневно они получают около 4-4,5 тысяч заявок на продовольствие, лекарства и другие продукты.
Поступает звонок, получена заявка на продукты питания. Следующую стадию мы будем наблюдать в центре координации спонсорской и благотворительной помощи.
Здесь трудятся представители министерства поддержки махалли и семьи, хокимията города Ташкента и агентства по делам молодёжи.
Они передают продовольствие, лекарства и другие продукты в семьи через группы волонтёров.
«Волонтёры, принявшие обращения граждан, отправляют их в нашу электронную базу. По этим обращениям в день мы передаём гражданам через волонтёров 1,5-2 тысячи наборов благотворительных продуктов» - сообщил активист центра Зиёдулла Сайдуллаев.
Мы отправились вместе с волонтёрами и сотрудниками центра координации спонсорской и благотворительной помощи, чтобы доставить продукты.
Наш первый адрес – дом Дилнавоз Юсуповой из махалли «Обиназар» Шайхантахурского района. Эта женщина 60-65 лет 2 дня назад позвонила по номеру 1197 и попросила помощи.
«Как видите, у нас условия не очень хорошие, поэтому я попросила помощи. Вот, не прошло и двух дней, как помощь уже поступила. Я очень благодарна вам всем». Женщина прочитала молитву и благословила нас.
К сведению, в пакете для Дилнавоз ая было 2 килограмма картошки, 2 кило моркови, столько же лука, мука, сахар, рис, 1 литр растительного масла, 400 граммов чая.
Следует отметить труд волонтёров, доставляющих населению благотворительные продукты. Ведь они в таких сложных условиях, когда многие боятся выйти на улицу, ходят по сотням домов.
«Когда наши волонтёры ходят по домам, по возможности, нужно сохранять дистанцию, и отдавать продукты без контакта с гражданами. После этого процесса они обязаны продезинфицировать руки» - говорит Зиёдулла Сайдуллаев.
Наш очередной адрес – дом Дилбар Абидовой из махалли «Маннон Уйгур» этого же района.
«Я позвонила в субботу (мы побывали дома у Дилбар опа 21 июля, во вторник – И.С.). Слава Богу, я дозвонилась с первого раза. Я инвалид второй группы. У меня был инсульт. Спасибо большое всем» - искренне поблагодарила Дилбар опа.
Мы наблюдали процесс раздачи благотворительных и спонсорских продуктов ещё в нескольких домах. Теперь мы снова возвращаемся в справочный центр.
Мы уже отмечали, что рабочий процесс здесь нелёгкий, и состоит он не только в том, чтобы постоянно говорить по телефону.
В весёлом молодёжном кругу часто происходят интересные события. К примеру, Феруз Саидазимов говорит, что здесь определяют волонтёров, принявших больше всего звонков (Таким образом молодые люди, наверное, вдохновляют сами себя – И.С.).
«Недавно одна девушка-оператор приняла в день более 500 звонков. Это абсолютный рекорд. Руководитель агентства по делам молодёжи Алишер Садуллаев подарил ей новый телефон» - говорит Феруз.
Мы хотели взять интервью у этой «рекордсменки», но все наши попытки оказались напрасными. «Она очень скромная, не хочет выставлять свои добрые дела напоказ» - прокомментировали её коллеги.
Сотни неравнодушных людей трудятся, чтобы вовремя ответить на обращения населения, облегчить их трудности. Мы желаем им сил и здоровья.
Кстати, участие волонтёров в этих благих делах добровольное, в их числе можете оказаться и вы.
Подготовил Ильяс Сафаров,
Оператор Отахон Юсупов